???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 10 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 247

Тема: Невидимость самолётов

  1. #1
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Question Невидимость самолётов

    Уважаемые, как думаете, что лучше:плазменная технология или технология американцев? Обе технолгии по теме невидимости. Кто-нибудь знает?
    Крайний раз редактировалось KarP; 23.02.2006 в 20:58.

  2. #2

    Ответ: Невидимость самолётов

    Хм... А технология америкосов - это спрятанные сопла?

  3. #3
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    Уважаемые, как думаете, что лучше:плазменная технология или технология американцев? Обе технолгии по теме невидимости. Кто-нибудь знает?
    Появились конкретные материалы по применению плазмы на самолетах?
    По каким критериям сравнивать?

    P.S.
    Самолеты с использованием технологии разработки оптимальной малозаметной геометрии и радиопоглощающих покрытий уже успешно летают, а про плазму что-то глухо.

  4. #4
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от _._ TakeOFF^
    Хм... А технология америкосов - это спрятанные сопла?
    В том числе и плоские панели

  5. #5
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от Chizh
    Появились конкретные материалы по применению плазмы на самолетах?
    По каким критериям сравнивать?

    P.S.
    Самолеты с использованием технологии разработки оптимальной малозаметной геометрии и радиопоглощающих покрытий уже успешно летают, а про плазму что-то глухо.
    "Да есть«Мы приняли решение делать «невидимки» по технологиям, основанным на принципиально иных физических принципах, – продолжает Анатолий Коротеев. – Идея была очень интересной. Если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров».

    Вот простой пример: если бросить в стену теннисный мячик, он отскочит и вернется обратно. Так же и сигнал РЛС отражается от самолета и возвращается на приемную антенну. Самолет обнаружен.

    Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется. Сигнал потерян. На этом принципе основаны американские «стелс».

    Если же обложить стенку мягкими матами и кинуть в них мяч, то он просто шлепнется об нее, потеряет энергию и упадет рядом со стенкой. Так же и плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.

    По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и легкой. Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался, и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.

    «Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, – говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин. – Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания».

    Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах. В особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117. Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС. В том числе и старых образцов. При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб. В отдельных случаях возможно ее применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.

    Генераторы неравновесной плазмы с успехом прошли государственные испытания более десяти лет назад. Однако в переходные времена внедрение установки в авиации существенно затормозилось. «Возможно, какая-то вина в этом есть и со стороны руководства института, – продолжает Анатолий Коротеев. – Уж не очень активно мы продвигали ее в жизнь. Сложное было время. Финансирование сокращалось, военная тематика тормозилась».

    Да и сейчас эксперименты в области радионевидимости в Центре им. Келдыша ведутся недостаточно активно. Не хватает все того же финансирования. Однако аналогов генераторам неравновесной плазмы за рубежом нет. Пока. Ведь с конца девяностых годов подобные работы начались и в США. Шила в мешке не утаишь."

    Действительно, самолёты поо типу американских маневренн остью не страдают

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    А какого года эта статья?

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    "

    Действительно, самолёты поо типу американских маневренн остью не страдают
    Например?

  8. #8
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от Chizh
    Например?
    F-117A

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    F-117A
    - А какую фигуру высшего пилотажа он не может сделать, например, с максимальной эксплуатационной перегрузкой 6g? :p
    И в чём он уступает по манёвренности, например, Су-24, занимая с ним фактически, одну нишу, - по целям и задачам? :expl:

  10. #10
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от wind
    - А какую фигуру высшего пилотажа он не может сделать, например, с максимальной эксплуатационной перегрузкой 6g? :p
    И в чём он уступает по манёвренности, например, Су-24, занимая с ним фактически, одну нишу, - по целям и задачам? :expl:
    (Голос из-под пепла)Не знал Прсветили

  11. #11
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Врёт пресса!Патриоты млин :flame:

  12. #12

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    Врёт пресса!Патриоты млин :flame:
    Это к какому из предыдущих высказываний относится?
    Si vis pacem - para bellum!

  13. #13
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от wind
    - А какую фигуру высшего пилотажа он не может сделать, например, с максимальной эксплуатационной перегрузкой 6g?
    Никакую . Он не сделает ни одной фигуры с перегрузкой 6Ж..

  14. #14
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от sdm
    Это к какому из предыдущих высказываний относится?
    Моя фраза о том что "F-117A имеет плохую маневренность" - данная мурзилка найдена в газете, какой точно- не помню.Т-щ wind разъяснил

  15. #15
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    Ну от бомбера, какой-либо особой маневренности и не требуется. По прямой летает, разворачиваться вроде тоже умеет, бомбы кидает.
    Что еще надо?

  16. #16
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от flogger
    Никакую . Он не сделает ни одной фигуры с перегрузкой 6Ж..
    flogger , я запутался, сможете железно доказать? Ссылочку может?

  17. #17
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от Chizh
    Ну от бомбера, какой-либо особой маневренности и не требуется. По прямой летает, разворачиваться вроде тоже умеет, бомбы кидает.
    Что еще надо?
    Хорошее прикрытие

  18. #18
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от flogger
    Никакую . Он не сделает ни одной фигуры с перегрузкой 6Ж..
    - Что же ему мешает?

  19. #19
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    flogger , я запутался, сможете железно доказать? Ссылочку может?
    А чего доказывать,когда у него ограничение на маневрирование по перегрузке 5Ж.
    А ссылка- флайтмануал на F-117A (vol.3).У меня он в пдф...

  20. #20
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от wind
    - Что же ему мешает?
    Ограничение в 5Ж.

    Кстати в отличае от Су-24 F-117 "не умеет" поражать цели со сложных видов маневра.
    Уж ты то это должен знать.

  21. #21
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от flogger
    Ограничение в 5Ж.

    Кстати в отличае от Су-24 F-117 "не умеет" поражать цели со сложных видов маневра.
    Уж ты то это должен знать.
    Кстати, может ли F-117 нести ракетное вооружение?

  22. #22
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от flogger
    Ограничение в 5Ж.
    - Ха-ха. Но это же во время выполнения боевых заданий. Когда он нагружен своими двумя тоннами боеприпасов. А когда пустой - у него 6g. Что для петли Нестерова вполне хватит. Хоть прямой, хоть косой... :p

    Кстати в отличае от Су-24 F-117 "не умеет" поражать цели со сложных видов маневра.
    Уж ты то это должен знать.
    - Вот уж, чего ему не надо, так это поражать цели со сложным видов манёвра! :p Именно для этого его и делали малозаметным...

  23. #23
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    Кстати, может ли F-117 нести ракетное вооружение?
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f117.html
    http://www.area51zone.com/aircraft/f117.shtml
    http://www.airforce-technology.com/p...117/specs.html

  24. #24
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Спасибо, самолёт действительно многофункциональный.А B-2-ещё лучше.

  25. #25
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    Спасибо, самолёт действительно многофункциональный.А B-2-ещё лучше.
    - B-2 - этот cамолёт делали совсем для другой войны, которой, слава Богу, так и не случилось... Его нельзя, как F-117, совать в любую локальныю дырку. Жалко, он на порядок дороже стоит.
    В Югославии, в 1999-м, его просто облетали-проверили "вживую"...

Страница 1 из 10 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •