???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 247

Тема: Невидимость самолётов

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Question Невидимость самолётов

    Уважаемые, как думаете, что лучше:плазменная технология или технология американцев? Обе технолгии по теме невидимости. Кто-нибудь знает?
    Крайний раз редактировалось KarP; 23.02.2006 в 20:58.

  2. #2

    Ответ: Невидимость самолётов

    Хм... А технология америкосов - это спрятанные сопла?

  3. #3
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от _._ TakeOFF^
    Хм... А технология америкосов - это спрятанные сопла?
    В том числе и плоские панели

  4. #4
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    Уважаемые, как думаете, что лучше:плазменная технология или технология американцев? Обе технолгии по теме невидимости. Кто-нибудь знает?
    Появились конкретные материалы по применению плазмы на самолетах?
    По каким критериям сравнивать?

    P.S.
    Самолеты с использованием технологии разработки оптимальной малозаметной геометрии и радиопоглощающих покрытий уже успешно летают, а про плазму что-то глухо.

  5. #5
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от Chizh
    Появились конкретные материалы по применению плазмы на самолетах?
    По каким критериям сравнивать?

    P.S.
    Самолеты с использованием технологии разработки оптимальной малозаметной геометрии и радиопоглощающих покрытий уже успешно летают, а про плазму что-то глухо.
    "Да есть«Мы приняли решение делать «невидимки» по технологиям, основанным на принципиально иных физических принципах, – продолжает Анатолий Коротеев. – Идея была очень интересной. Если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров».

    Вот простой пример: если бросить в стену теннисный мячик, он отскочит и вернется обратно. Так же и сигнал РЛС отражается от самолета и возвращается на приемную антенну. Самолет обнаружен.

    Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется. Сигнал потерян. На этом принципе основаны американские «стелс».

    Если же обложить стенку мягкими матами и кинуть в них мяч, то он просто шлепнется об нее, потеряет энергию и упадет рядом со стенкой. Так же и плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.

    По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и легкой. Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался, и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.

    «Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, – говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин. – Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания».

    Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах. В особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117. Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС. В том числе и старых образцов. При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб. В отдельных случаях возможно ее применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.

    Генераторы неравновесной плазмы с успехом прошли государственные испытания более десяти лет назад. Однако в переходные времена внедрение установки в авиации существенно затормозилось. «Возможно, какая-то вина в этом есть и со стороны руководства института, – продолжает Анатолий Коротеев. – Уж не очень активно мы продвигали ее в жизнь. Сложное было время. Финансирование сокращалось, военная тематика тормозилась».

    Да и сейчас эксперименты в области радионевидимости в Центре им. Келдыша ведутся недостаточно активно. Не хватает все того же финансирования. Однако аналогов генераторам неравновесной плазмы за рубежом нет. Пока. Ведь с конца девяностых годов подобные работы начались и в США. Шила в мешке не утаишь."

    Действительно, самолёты поо типу американских маневренн остью не страдают

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    "

    Действительно, самолёты поо типу американских маневренн остью не страдают
    Например?

  7. #7
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от Chizh
    Например?
    F-117A

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от KarP
    F-117A
    - А какую фигуру высшего пилотажа он не может сделать, например, с максимальной эксплуатационной перегрузкой 6g? :p
    И в чём он уступает по манёвренности, например, Су-24, занимая с ним фактически, одну нишу, - по целям и задачам? :expl:

  9. #9
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от wind
    - А какую фигуру высшего пилотажа он не может сделать, например, с максимальной эксплуатационной перегрузкой 6g? :p
    И в чём он уступает по манёвренности, например, Су-24, занимая с ним фактически, одну нишу, - по целям и задачам? :expl:
    (Голос из-под пепла)Не знал Прсветили

  10. #10
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Врёт пресса!Патриоты млин :flame:

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от wind
    - А какую фигуру высшего пилотажа он не может сделать, например, с максимальной эксплуатационной перегрузкой 6g?
    Никакую . Он не сделает ни одной фигуры с перегрузкой 6Ж..

  12. #12
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от flogger
    Никакую . Он не сделает ни одной фигуры с перегрузкой 6Ж..
    flogger , я запутался, сможете железно доказать? Ссылочку может?

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от flogger
    Никакую . Он не сделает ни одной фигуры с перегрузкой 6Ж..
    - Что же ему мешает?

  14. #14
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    А какого года эта статья?

  15. #15
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    Ну от бомбера, какой-либо особой маневренности и не требуется. По прямой летает, разворачиваться вроде тоже умеет, бомбы кидает.
    Что еще надо?

  16. #16
    Любознательный участник Аватар для KarP
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    124

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от Chizh
    Ну от бомбера, какой-либо особой маневренности и не требуется. По прямой летает, разворачиваться вроде тоже умеет, бомбы кидает.
    Что еще надо?
    Хорошее прикрытие

  17. #17
    Инструктор Аватар для bulbul
    Регистрация
    19.04.2003
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,227

    Ответ: Невидимость самолётов

    да нормально они с 9 тоннами и парой ракет крутят и петли и все, что угодно, рядовые летчики....

  18. #18
    Han
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от bulbul
    да нормально они с 9 тоннами и парой ракет крутят и петли и все, что угодно, рядовые летчики....
    Вот опять же. Так что Южный Ветер - ты не прав

  19. #19
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от bulbul
    да нормально они с 9 тоннами и парой ракет крутят и петли и все, что угодно, рядовые летчики....
    Ну с парой ракет сам бог велел. А как на счет с хорошей бомбовой нагрузкой ?

  20. #20
    Инструктор Аватар для bulbul
    Регистрация
    19.04.2003
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,227

    Ответ: Невидимость самолётов

    су-34 на МАКСе 2003ем с массо габаритными макетами летал (2 х-31, 2 Р-27 ,2 Р73, на фотках не видно, висело ли что-н под брюхом) крутил и бочки и петли)

  21. #21
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от bulbul
    су-34 на МАКСе 2003ем с массо габаритными макетами летал (2 х-31, 2 Р-27 ,2 Р73, на фотках не видно, висело ли что-н под брюхом) крутил и бочки и петли)
    - В одном из фильмов по истории авиации (по ТВ) я видел, как английский самолёт, весом более 90 тонн, четырёхмоторный, с ТВД, внешне - копия Ил-18, скрутил две аккуратненьких бочки подряд, без малейшего напряга!..
    Разумеется, в его РЛЭ ничего подобного для рядовых лётчиков, эксплуатирующих его с пассажирами (да и - без), не пропишут, это пьяному ёжику понятно...
    Поэтому "упираться рогом" в инструкции по пилотированию - несерьёзно, как минимум.
    Там ограничения + ограничения + ограничения...

  22. #22
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    О чем спор то?
    И так понятно, что F-117 далеко не самый маневренный самолет на земле с кучей ограничений. Тем более не сравнимый по маневренности с производными от Су-27.

    Он уже отжил свой век и главной его заслугой, к сожалению, не для наших ВВС, стал бесценный опыт эксплуатации и боевого применения малозаметных машин.
    Можно считать его первым экспериментом, в чем то не очень удачным, но в любом случае, двигающим это направление вперед.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 25.02.2006 в 13:01.

  23. #23
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Невидимость самолётов

    к сожалению не для наших ВВС
    Запятую после "сожаления" специально не поставил? Т.е. это американские ВВС жалеют?

    Хотя... ну да, я б тоже пожалел, если б у меня Ф-117 сбили.
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  24. #24
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    Цитата Сообщение от ЦВК
    Запятую после "сожаления" специально не поставил? Т.е. это американские ВВС жалеют?
    Исправил.

  25. #25
    Chizh
    Гость

    Ответ: Невидимость самолётов

    Винд, ты чего?
    Какие Сайдуиндеры на F-117?!!!
    Это ударный самолет с самого рождения, без малейшего намека на возможность применения ракет В-В.
    Не читай мурзилок на ночь.

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •