???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 285

Тема: Ещё раз про триммера, но без эмоций

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    48
    Сообщений
    185

    Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций

    Вот именно, они где то в внутрях, в уравнении описывающем момент тангажа, перед членом, отвечающим за вклад триммеров, поставили обратный знак. Или, что более вероятно, в уравнениях для Су и Сх.
    Потому как в реальности, создание аэродинамической силы влечет возрастание сопротивления. Для рулей это называется - потери на балансировку. Оттриммированый аэродинамическими триммерами, самолет в реальности скорость теряет, а в игре приобретает! ЭТО БАГ!!! Без вариантов.
    Смоделировано в коде игры это в виде обычной задачи динамики полета: 6 дифур движения материальной точки, кватернион движения вокруг центра масс ну и прочая шушера. Причем ВСЕ параметры самолета там задаются коэффициентами, которые могут быть постоянными (количество пилотов в кабине до нажатия Контрл Е), а могут и переменными (возрастание сопротивления от дырки в фюзеляже). Так что правится все путем изменения чисел в уравнениях, как Лаггу массу накинули.

  2. #2

    Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций

    Цитата Сообщение от AntonT
    Вот именно, они где то в внутрях, в уравнении описывающем момент тангажа, перед членом, отвечающим за вклад триммеров, поставили обратный знак. Или, что более вероятно, в уравнениях для Су и Сх.
    Потому как в реальности, создание аэродинамической силы влечет возрастание сопротивления. Для рулей это называется - потери на балансировку. Оттриммированый аэродинамическими триммерами, самолет в реальности скорость теряет, а в игре приобретает! ЭТО БАГ!!! Без вариантов.
    Смоделировано в коде игры это в виде обычной задачи динамики полета: 6 дифур движения материальной точки, кватернион движения вокруг центра масс ну и прочая шушера. Причем ВСЕ параметры самолета там задаются коэффициентами, которые могут быть постоянными (количество пилотов в кабине до нажатия Контрл Е), а могут и переменными (возрастание сопротивления от дырки в фюзеляже). Так что правится все путем изменения чисел в уравнениях, как Лаггу массу накинули.
    Потеря на балансировку (для нормальной схемы) в установившемся полете - это создание на горизональном оперении (стабилизаторе) отрицательной подъемной силы (вектро направлен вниз) для уравновешивания подъемной силы (вектор направлен вверх), создаваемой крылом. Т.е подъемная сила от крыла создает пикирующий момент (относительно цетра масс), а на стабилизаторе - создаеться кабрирующий момент.
    В любом случаи доля аэродинамической силы от триммера настолько мала (в общем балансе), что она практичеки не учитывается.

  3. #3
    декальных дел мастер Аватар для Shulepko
    Регистрация
    14.10.2004
    Адрес
    Украина, Донбасс
    Возраст
    61
    Сообщений
    475

    Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций

    Как умно и красиво пишете. Я даже свой экзамен по аэродинамике четверть вековой давности вспомнил. Только не понял зачем: то, что реализовано в игре - это не триммера.
    "Эх, ребята всё не так, всё не так, ребята..."\Песня\
    А вы: косинус угла, вектор составляющей...
    Триммер что бы руки не уставали, а не что б радиус разворота приобретал неестественные аморальные цифры.
    Написал не очень умно, зато красиво.

  4. #4

    Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций

    Цитата Сообщение от Shulepko
    Как умно и красиво пишете. Я даже свой экзамен по аэродинамике четверть вековой давности вспомнил. Только не понял зачем: то, что реализовано в игре - это не триммера.
    "Эх, ребята всё не так, всё не так, ребята..."\Песня\
    А вы: косинус угла, вектор составляющей...
    Триммер что бы руки не уставали, а не что б радиус разворота приобретал неестественные аморальные цифры.
    Написал не очень умно, зато красиво.
    Да тут ничего особенного то и не написано. Постарался просто поподроднее описать азы, что бы всем было понятно. Иммитация триммера в игре выполнена не верно. По тому как это работает больше похоже на эффект переставного (или даже цельно поворотного) стабилизатора.

    PS Я и сам сдавал аэродинамику почти двадцать лет назад.

  5. #5
    декальных дел мастер Аватар для Shulepko
    Регистрация
    14.10.2004
    Адрес
    Украина, Донбасс
    Возраст
    61
    Сообщений
    475

    Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций

    Это без шуток. Красиво и умно. Я уже нихрена не помню, только скачки уплотнения какие-то в башке крутятся...
    Крайний раз редактировалось Shulepko; 27.02.2006 в 20:35.

  6. #6

    Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций

    Цитата Сообщение от Shulepko
    Это без шуток. Красиво и умно. Я уже нихрена не помню, только скачки уплотнения какие-то в башке крутятся...
    Что заканчивал??

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Ещё раз про триммера, но без эмоций

    Цитата Сообщение от O'DA
    Иммитация триммера в игре выполнена не верно. По тому как это работает больше похоже на эффект переставного (или даже цельно поворотного) стабилизатора.
    Именно так и есть. В соседней ветке (там, где о триммерах с эмоциями) POP правильно заметил, что правильно реализовать триммер не позволяет джойстик.

    В общем, получается так (прошу прощения, если ошибусь где-нибудь). Скажем, самолет балансируется при небольшом отклонении РУС вперед. Триммерами мы делаем так, чтобы при этом положении нагрузка на РУС будет нулевая, то есть, там получается "ноль" РУС.

    Но "ноль" джойстика нельзя сделать где-то еще, кроме как в центральном положении (берем среднестатистический джойстик). Поэтому триммерами приходится наоборот "подгонять элероны" под нулевое положение джойстика.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •