Цитата Сообщение от J0kER
Есть такое понятие, как V крыла. Тоесть угол, под которым крылья сходятся к центроплану. По большому счету он и определяет устойчивость крафта и его тягу к возврату в горизонт. Я вот сейчас посмотрел на самолеты в простом редакторе, и лишний раз убедился, что Ишачок должен был быть строгим в пилотировании, ибо крылышки у него практически прямо. Лафка должна была не сильно стремиться вернуться в горизонт и не сильно сопротивляться выводу из горизонта, ибо угол есть, но небольшой. У месса угол этот уже более выражен.. Тоесть он должен быть еще более устойчив по курсу, чем та-же лавка..
Не все так однозначно с V крыла. Имеет значение еще и компоновка фюзеляжа (низкопланы менее устойчивы по скольжению изначально, чем среднепланы) среди которых самой устойчивой схемой считается высокоплан. Так же имеет значение и стреловидность, чем она выше, тем выше устойчивость.
В те времена достаточно часто были ситуации когда спроектированный (читай посчитанный) планер показывал при обдувке в "трубе" отличные от расчетных значения устойчивости... делали доработки.
Так что судить по устойчивости "наглазок" мы не будем