Цитата Сообщение от SMERSH
Закон сохранения энергии работает всегда (за другими версиями к хиромантам) однако причем здесь такая сноска?
Максимальную тягу на ВМГ надо еще и развить (прием двигателя, переустановка лопастей, совершенство винта, "забросы" и "провалы" системы в целом также возможны из-за несовершенства).
Кроме того я не спорю о том, что nx в горизонте будет больше чем в наборе (установившемся) за счет индуктивной составляющей от подъемной силы и имеющий больший запас по тяге самолет будет лучше разгоняться, НО эту самую тягу надо еще и развить, а в случае с ВМГ еще и "снять" с винта.
По этой причине самолет имеющий худшую скороподьемность (МиГ-23МЛД) по сравнению с самолетом, который может практически вертикально, без потери скорости набирать высоту (Игл) в определенном диопазоне, может выигрывать в разгонных характеристиках Все дело в начальных условиях.
Теперь о фоке и ее разгоне после маневра (форсированный вираж). Во-первых в конце форсированного разворота лопасть винта стоит на "малом" угле из-за существенного падения скорости, во-вторых обороты двигателя совсем не обязательно на максимальном режиме (например согласно моему опыту это так) соответственно есть некая дельта (по переустановке лопастей с ростом скорости при разгоне, "добором" оборотов при разгоне и даче РУДа) которую надо пройти. Далее есть переходной режим (выход из маневра в ГП) и как следствие у разных самолетов он разный, могут былть раскачивания и рыскания (соответственно дополнительные потери на волновые составляющие) потери на перебалансировку...
Именно здесь ПМСМ собака и порылась - фока весьма "послушная" по отзывам ВСЕХ может на "перекладках" терять меньше энергии, а доведенная ВМГ может давать лучший (относительно других) "прием".
Так что не все так просто с "g*nx"

ЗЫ вид элипсоидов "сбоку" есть прямая
Это если их в двери хорошенько зажать...
Раскрутка винта, двигателя и пр. равно влияет как на разгон, так и на набор высоты.
Теперь о вираже. Сто раз уже доказывалось, что в вираже, не в вираже - хочешь максимальную мощность - дай максимальные обороты. Полный идиотизм - в форсированном вираже убавлять мощность двигателя, поскольку и так слив энергии очень велик.

Ну и о скороподъемности и ускорении в ГП. Не знаю, откуда дровишки, но вот данные из руководств:
МиГ-23МЛ с остатком 2 тонны и двумя Р-23
Н=1 км TAS 560-800 за 10 с (240 км/ч)
Н= 5 км TAS 680-870 за 10 с (190 км/ч)

F-15 массой 19 т, 4xAIM-7, 4xAIM-9 + CL Pilon
H = 3 км TAS 530-785 за 10 с (255 км/ч).

Так откуда дровишки насчет фантастического разгона МиГ-23? Не из Ильина часом? Или, чур меня, А. Шитякова?

Так что физика все еще не отменена...

Ну и потом - какие "волновые потери", какие "потери на перебалансировку"... это немного из не той оперы термины. Уж послушней Спита 190-й вряд ли был.
А вот разница в баллистическом коэффициенте у них заметная.