Цитата Сообщение от Dao
Это наверное такие англичане были круглые. Шютка.
Про "повернуться негде" - это перебор. Это амы после своих кабин садились и им было некомфортно.
Всеми "союзными" испытателями отмечалось небольшое пространство кабины - это да. Но, и отмечали высокую эргономичность кабины, что все в ней было расположено так, как удобно летчику.

Что касается обзора, если бы глаза пилотов-испытателей трофеев упирались в панель, не думаю, что они промолчали бы об этом неудобстве. Логично?
кстати о 109ых, есть такой мессовод JG53_Abuzze(arhitektor, drug germanskogo konsula na obetovannoj i prosto horoshij chilavek), именно он своим пилотированием в своё время сподвиг на г2, ещё в старом иле, так вот он неоднократно говорил как раз о том чтобы сдвигать по шифт+ф1 взгляд только назад а не назад и влево, так как пилот всё равно сидит по центру, так вот на фоках более эффектно было бы смещать именно вверх так же как на чайке, го229, ме262 и прочих,, кстати это касаемо ессесна только фок с выпуклым фонарём
но с точки зрения ила, он не совсем прав, потому что несмотря на положение пилота, в иле сидит циклоп, и если смещать только назад, то наш циклоп будет пожизненно с правым уклоном, так что с точки зрения(буквально) ила, всё правильно, но вверх,, там где позволяла кабина подвинуться можно, кстати на илдвушных кабриолетах зерро-хелькят-ипрочие, возможность высовывать голову так же прикрутить ба по скоростям