???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 85

Тема: Применение ДПДЗ в джоестроении.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    Часть 3

    Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний
    Колодочкин Михаил Опубликовано в «ЗР» №07.2005

    По большому счету неприятности в отечественных автомобилях чаще всего бывают из-за мелочей. Датчик положения дроссельной заслонки (в миру – ДПДЗ) как раз к таким мелочам и относится.

    Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ – три бренда по три штуки каждого.

    То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело – насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз – с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

    Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило – что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли – полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

    Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему – на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

    Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания – такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго – из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики – в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители – покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

    А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

    Фото 1-2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088-2004
    Изготовитель – ОАО «Автоэлектроника», Калуга
    Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик каждого из трех датчиков не превысила 1,4%, а максимальное отклонение в их показателях до и после испытаний составило 0,3%. В общем, все хорошо. Выводы: покупкой довольны.

    Фото 3-4. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002
    Изготовитель – курское ОАО «Счетмаш»
    Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях – виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако нелинейность одного из них составила 4,76% – это плохо. В общем, нормальным оказался один из трех! Его и берите, если умудритесь отсеять брак… Выводы: покупкой недовольны.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото 1.jpg 
Просмотров:	349 
Размер:	21.0 Кб 
ID:	53332   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото 2.jpg 
Просмотров:	569 
Размер:	24.0 Кб 
ID:	53333   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото 3.jpg 
Просмотров:	292 
Размер:	20.2 Кб 
ID:	53334   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото 4.jpg 
Просмотров:	499 
Размер:	26.7 Кб 
ID:	53335  

  2. #2

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    Часть 3 (окончание)

    Фото 5-6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355-2004
    Изготовитель – ООО фирма «АСТРО», Пенза
    Два датчика померли довольно быстро – один вообще не потреблял ток, у второго отказал пружинный механизм. Третий продержался до конца, но нелинейность величиной 6,1% сводит на нет всякие надежды на положительные эмоции. Увы, подобные «мелочи» и отличают один бренд от другого. Выводы: покупкой недовольны.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото 5.jpg 
Просмотров:	224 
Размер:	21.4 Кб 
ID:	53336   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото 6.jpg 
Просмотров:	442 
Размер:	22.1 Кб 
ID:	53337  

  3. #3

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    Пока все!
    Не многовато вышло?

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Хмельницкий, Украина
    Возраст
    57
    Сообщений
    302

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    Просьба подробнее описать, лучше выложить фотку, места крепления к оси ДЗ. Про ДПДЗ я уже давно подумывал, не только на РУД, а на все оси их повесить, даже механизм придумал, чтобы 100-110 градусов поворота перепереть на 60-70(ну в общем на РУС-овский угол), и очень даже простенький.
    Крайний раз редактировалось YuretsKm; 24.03.2006 в 17:48.

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Odessa-Mama
    Возраст
    64
    Сообщений
    498

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    фигасе!! народ . вы кто ставите их с разборкой отпишите пожалуста какие там мелкосхемы стоят , и вооще че там накалякано на них

  6. #6

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    хочется узнать у автовладельце сколько такие бесконтактные датчики стоят? насколько я понял они готовы для подключения вместо резистора? под юсб контроллер джоя подойдут или только под МДжой?
    Крайний раз редактировалось =М=Михалыч; 29.03.2006 в 14:51.

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Хмельницкий, Украина
    Возраст
    57
    Сообщений
    302

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    Те, о которых писал Walther,стоят где-то в районе 10 вечноусловных.

    Подходят практически для всех USB джоев, "практически" потому что где-то в соседней ветке вычитал про USB джой в котором мерялось не напряжение а сопротивление, как в геймпортовых.

  8. #8

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    Цитата Сообщение от YuretsKm
    Те, о которых писал Walther,стоят где-то в районе 10 вечноусловных.

    Подходят практически для всех USB джоев, "практически" потому что где-то в соседней ветке вычитал про USB джой в котором мерялось не напряжение а сопротивление, как в геймпортовых.
    сам прошелся по магазинам автозапчастей - датчик из нижнего новгорода стоит 180р, БОШевский 300р. Калужских ненашел.... на их сайте он тоже примерно столько стоит.
    Хочу для ЕВЫ купить попробовать. Сомнения всетакие есть что 2кОм заменят 100кОм... кстати этих параметров ненашел в описании, может бесконтактные отличаются номиналом? может такое быть? И ещё, в автомобиле бесконтактные и обычные датчики взаимозаменяемы?
    Крайний раз редактировалось =М=Михалыч; 30.03.2006 в 21:16.

  9. #9
    Зашедший Аватар для Avalon
    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    г.Ульяновск
    Возраст
    61
    Сообщений
    43

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    Цитата Сообщение от =М=Михалыч
    Сомнения всетакие есть что 2кОм заменят 100кОм... кстати этих параметров ненашел в описании, может бесконтактные отличаются номиналом? может такое быть?
    арзамасский в комплекте со штекером - 180 р, но поставив его на Fox 2 pro, на руль поворота, ничего не добился. джой не хочет его принимать, в иле он не работает. думаю из-за другого номинала.

  10. #10
    Механик
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Хмельницкий, Украина
    Возраст
    57
    Сообщений
    302

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    Цитата Сообщение от =М=Михалыч
    Сомнения всетакие есть что 2кОм заменят 100кОм... кстати этих параметров ненашел в описании, может бесконтактные отличаются номиналом? может такое быть? И ещё, в автомобиле бесконтактные и обычные датчики взаимозаменяемы?
    У безконтакных датчиков такого параметра как сопротивление, в том виде что у контактных, нет вообще. Там принцип измерения угла поворота ДЗ совсем другой и по-этому ДПДЗ могут работать только на USB джоях, но тут есть одна тонкость: конструкция устройства управления должна обеспечивать поворот оси самого ДПДЗ на полный электрический угол хода, т.е. 100-110 градусов. Для РУД это нормальный угол, для РУС и педалей нужен редуктор или приспособа о которой я упоминал выше.

    Цитата Сообщение от Avalon
    джой не хочет его принимать, в иле он не работает
    Поподробне, пожалуста.

  11. #11

    Ответ: Применение ДПДЗ в джоестроении.

    Цитата Сообщение от YuretsKm
    Те, о которых писал Walther,стоят где-то в районе 10 вечноусловных.

    Подходят практически для всех USB джоев, "практически" потому что где-то в соседней ветке вычитал про USB джой в котором мерялось не напряжение а сопротивление, как в геймпортовых.
    Если Вы об этом http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=40933, то он меряет напряжение, а не сопротивление. Может я что путано там изложил. Кстати к нему штатные датчики именно Холлы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •