Цитата Сообщение от Hammer
Какой MW-50 на A-4 да и на A-8 тоже ?
В пикировании Fw.190 даже доре от мустанга было оторваться проблематично в силу меньшего баллистического коэффициента последнего
(если самолет с менее мощным двигателем летит быстрее самолета с более мощным это явно говорит о меньшем баллистическом коэфициентае). К тому же на больших скоростях по скорости ролла Мустанг даже начинал превосходит 190-ый начиная с IAS 360mph
(NACA report 868)
Ой, да увлекся... А4 я и не имел ввиду, а вот по поводу А8 тут надо посмотреть. Признаю, что с MW50 я погорячился. Тут еще сбило, что часто встречаешь инфу о имеющейся на А8 этой системы штатно, еще, видимо из подсознания выползла дора, т.к. компанию летаю и рассуждал с точки зреня себя, как сам использовал бы этот маневр и как попытался бы действовать если был бы на мустанге.

На А8 штатно предусматривалось использование либо MW50, либо GM1.
По информации "Крылья люфтваффе", изначально устанавливалась система именно MW50.
------------------
В отличие от Fw.190A-7 следующий и последний вариант серии А Fw.190A-8 был построен в большем числе, чем все остальные. Самолет был с тем же планером и двигателем, что и А-7. Изменения включали установку системы форсажа МW-50. За пилотом располагался 115 л бак с водно-метаноловой смесью. Его также можно было использовать в качестве дополнительного топливного бака. Чтобы компенсировать его вес, радиостанцию FuG-16ZY переместили вперед. Вперед на 20 см был передвинут и держатель ЕТС-501. Смесь МW-50 впрыскивалась в нагнетатель. Она работала как антидетонационная и обеспечивала охлаждение топливной смеси. Непрерывное форсирование двигателя было возможно в течение не более 10 мин. Перерыв между форсажем должен был быть не меньше пяти минут.
------------------

И в принципе, это вполне естественно. Фоккеру нужна была "кнопка улучшения характеристик). Другое дело, что использование впрыска метанола приводило к непропорциональному расходу топлива и практически не использовалась или малоиспользовалась (там где она стояла).
Другое дело, оперативно тактическая обстановка в воздухе, когда Фв190 рассматривался в первую очередь как перехватчик бомбардировщиков. И тут уже более естественно применение системы GM1 для повышения высотности мотора.
Путаница еще может возникать из за того, что на "восточном фронте" и на "западном" обстановка была разной и на "восточный фронт" могли идти А8 с штатно установленной MW50 - это было целесообразно, ввиду характера воздушных боев (на малых и средних высотах).

В НИИ ВВС, в марте 1945г. проходил испытания облегченный (истребительный) вариант А8.
При взлетной массе 3986 скорость у земли составляла 542км\ч, на высоте 6500 м - до 642км\ч.... без использования MW50...
При включении MW50 А8 мог разогнаться до 582 км\ч у земли.
Только Ла7 и то не всегда мог его догнать...

Опять же, известен случай маневренного воздушного боя наших Ла7 и Фв190А8 который закончился без потерь для обеих сторон. Сам факт именно маневренного боя (это при том, что нам вроде как известно о маневренности фокк) наводит на мысли и енкоторые подозрения. Наши истребители отмечали, что фоки все время старались увести бой на высоту - и это при том распространенном мнении, что фока на горке - "сидячая утка"!... Вот тут и вспоминается мнение английских и американских испытателей и английских специалистов, которые характеризовали еще А3-4 как "истребитель летающий вверх-вниз".

Цитата Сообщение от Hammer
Более чем странно сравните нагрузку на крыло P-51 и Fw.190
Даже с полными баками она у P-51 меньше. Разве что мустанг с подвесными баками по этому параметру превосходил 190-ый.

Вообще же при примерно равном времени виража у P-51 будет меньший его радиус.

Не было на A-8 MW50.
Меня всегда удивляла уверенность сравнивающих "голые цифры". В свое время был спор с создателями локона, которые утверждали, что Су27 не может и не перекручивает Ф15 - естественно, они полагались на цифры, а не на реальность, в которой сушки перекручивали иглов. Кстати, в РЛЭ указывалось как это реализовать, но, цифры видимо были тяжелее.

Приблизительно та же история и с фокой. Прибегая к цифрам, многие не учитывают какие-то факторы и как результат впадают в заблуждение и заблуждают других. Не являясь специалистами в этой области, способными провести полный анализ возможностей самолета, нам лучше довериться специалистам. Один из таких американских специалистов заявил следующее (не с дословной точностью): "Нам так и не удалось на мустанге достигнуть полного превосходства над Фв190".
Поэтому так важно найти реальное РЛЭ пилотам фок, перевести на русский и выложить для всеобщего обозрения.

Что касается мустанга. Из того, что встретилось указывается, что от Р-51В было бесполезно уходить пикированием, т.к. эта модифиация имеет хорошую скорость в пикировании и фоку догонит - особенно, если учесть, что мустанг несется с "высокого забора", т.е., имеет преимущество в энергии. В тоже самое время, если мустанг потеряет свою энергию, то он не мог разогнаться с той же интенсивностью как фока. Тут всплывает момент, о котором часто забывают - фока быстро разгонялась, том числе, благодаря приемистости движка (пилот фоки мог резко увеличивать обороты двигателя, без неприятных последствий для него). Это высказывалось как недостаток мустангов.

Что же касается Р-51D, то тут сказывается недостаток сведений. Надо найти ссылку на сравнительные испытания.

А пока ссылка на сравнение спитфайра9 с фокой.

Кстати, если на "западном фронте" действительно небыло А8 с MW50, а я склонен этому верить в пользу GM1, то тут повод еще больше призадуматься по поводу действительных характеристик фокк. В общем, надо искать, копать, сравнивать, анализировать...