Цитата Сообщение от Wotan
Применение MW 50 на моторе BMW-801 влекло настолько непропорциональный рост расхода топлива, что эта система практически не использовалась. В некоторых 'источниках упоминается, что такая система стояла на машинах серии А-4, но установка ее потребовала бы серьезных изменений компоновки, а сведений об этом автору найти не удалось.
Для повышения высотных характеристик моторов в Люфтваффе применялась система GM-1, известная среди пилотов под названием «Ха-ха!». Суть ее - во впрыске на больших высотах во впускной патрубок нагнетателя богатой кислородом закиси азота, которая одновременно служила антидетонационной присадкой. Это позволяло также повысить напор нагнетателя благодаря охлаждению воздуха за счет скрытой теплоты парообразования жидкости. Закись азота хранилась в баке, емкостью 115 л.
Не существует однозначных данных о том, какая из этих двух систем стандартно устанавливалась на машины серии А-8. Хотя многие источники указывают на MW-50, автор склонен считать, что это была GM-1, дававшая наилучшие результаты на моторах BMW-801. Аргументом в пользу этого мнения я считаю замечание В.И.Фельдмана, автора статьи «Немецкие поршневые авиационные моторы к концу войны» в журнале «Техника воздушного флота» за 1945 г. о том, что практически в эксплуатации система MW-50 на моторах BMW-801 не применялась, а для увеличения высотной мощности применялся впрыск GM».


С Уважением
Это подтверждение моих слов.

Цитата Сообщение от Wotan
З.Ы. обычно для книг по техники WWII, родным языком считается английский, а для их убогих копий - польский (менялась только фамилия автора на польскую), за тем, с убогих польских копий получались убогие с мутными фотографиями, убогие копии на русском, соответственно со сменой автора.


Kagero- это польское издательство. У них достаточно денег, чтобы делать свои книги. Поверьте, я жил в Польше достаточное количество времени, чтобы убедиться в этом. А вот Экспринт у них фотографии ворует, это точно. Вы не слышали о Kagero? А AJ-Press (monografie lotnicze)? Такие уж мурзилки? Я соглашусь с тем, что в Польше издают и много отвратительных поделок, но есть и серъезные издания. Как и везде. И кому-то надо доверять. А доверие- штука сложная, это Вам не бакланов на все стороны раздавать...
Книги о интересующей меня технике ВВ2 полезнее читать на немецком.