немного оффтопа :
парни не путайте, в описаниях, названия самолетов. Это совершенно разные самолеты разных конструкторов.

**********************************************************
ФОККЕР, АНТОНИ ГЕРМАН ГЕРАРД (Fokker, Anthony Herman Gerard) (1890–1939), нидерландский авиаконструктор. Родился 6 апреля 1890 в Кедири на острове Ява. В 1895 его отец, владелец кофейной плантации, переехал в Харлем (Нидерланды). Первый самолет Фоккер создал в 1911. Безуспешно пытался предложить свою конструкцию правительствам ряда стран, но заинтересовались его устойчивым монопланом лишь в Германии. В 1913 Фоккер основал близ Шверина (Германия) авиационный завод. За годы Первой мировой войны на заводе Фоккера и других заводах было построено 8000 самолетов его конструкции. Во время войны немцам удалось сбить французский самолет, у которого на лопастях винта стоял уголковый отражатель для пуль. Изучив эту конструкцию, Фоккер создал принципиально новый синхронизатор для стрельбы через диск винта. В 1919, после подписания Версальского мирного договора, завод Фоккера был перебазирован в Амстердам. В 1922 Фоккер переехал в США, где основал фирму «Фоккер». В 1926 на одном из самолетов Фоккера был осуществлен перелет через Северный полюс.

Основные достижения Фоккера в авиастроении – создание толстого крыла (толщина 12% хорды) без проволочных расчалок (1916), а также сварного фюзеляжа из стальных труб. Самолеты более поздней конструкции имели свободнонесущее деревянное крыло и гладкий сварной фюзеляж. Фоккер опубликовал множество работ по гражданской и военной авиации, которые оказали влияние на проектирование хорошо обтекаемых многомоторных самолетов. Умер Фоккер в Нью-Йорке 23 декабря 1939.

*********************************************************
Техническое задание на новый истребитель немецкая фирма «Фоке-Вульф», располагавшаяся в Бремене получила весной 1938 года. Предполагалось, что новая машина придет на смену хорошо известному истребителю Bf.109 Вилли Мессершмита. Курт Танк, главный конструктор фирмы «Фокке-Вульф» видел новый истребитель простой в обслуживании и легкой в управлении, но в то же время мощной и хорошо вооруженной машиной. В августе 1941 года самолет поступил в боевые соединения.