хи-хи. смешно, ей богу. Умный человек, технически подкованный и туда же. Дело в том, что тактика хит 'н ран была правильно, учитывая военные реалии и, главное, время, которые было на дворе. А на дворе шла вторая мировая война, а не первая. Якобы храбрые сражения со срывами на крыльях и ручками до пупа на самом деле не что иное, как непонимание сути происходящего. Психология летчика осталась без изменений с первой войны, когда самолеты не могли ничего, кроме как нарезать маленькие и быстрые круги. А с появлением вертикали, необходимости в горизонтальных кругах не было. Первыми это поняли немцы и начали уходить вверх. Вслед за ними американцы, по началу кружившиеся с зерами, а потом уходившие вниз. С появлением мощных и крепких машин, круги из первой мировой умерли.

Поэтому британским и японским летчикам оставалось только сетовать на нерыцарское поведение противника и презрительно кривить губы.

Так что тактика не америанская, а просто правильная.

кстати, наглые зеры по началу позволяли себе уходить пикированием от кобр, которые были настолько деморализованы большими кругами, что даже не пикировали вслед за ними.

Ворспит, твои данные мне непонятны. При чём здесь цена самолета? Для японии, может, это и было значительным фактором, но не для тех, кто мог их позволить. Аргумент никакой, если просто сказать.

Хочешь, я тебя поражу стоимостью стратегов, их выпущенным количеством и многими прототипами, которые вроде бы и не нужны были? И на всё это тратились огромные деньги. По нашим меркам.