Цитата Сообщение от NIGGER
хи-хи. смешно, ей богу. Умный человек, технически подкованный и туда же. Дело в том, что тактика хит 'н ран была правильно, учитывая военные реалии и, главное, время, которые было на дворе. А на дворе шла вторая мировая война, а не первая. Якобы храбрые сражения со срывами на крыльях и ручками до пупа на самом деле не что иное, как непонимание сути происходящего. Психология летчика осталась без изменений с первой войны, когда самолеты не могли ничего, кроме как нарезать маленькие и быстрые круги. А с появлением вертикали, необходимости в горизонтальных кругах не было. Первыми это поняли немцы и начали уходить вверх. Вслед за ними американцы, по началу кружившиеся с зерами, а потом уходившие вниз. С появлением мощных и крепких машин, круги из первой мировой умерли.

Поэтому британским и японским летчикам оставалось только сетовать на нерыцарское поведение противника и презрительно кривить губы.

Так что тактика не америанская, а просто правильная.

кстати, наглые зеры по началу позволяли себе уходить пикированием от кобр, которые были настолько деморализованы большими кругами, что даже не пикировали вслед за ними.
Не обращайте особого внимания, этот "укол" из 42г. лишь "зеркальная" реакция.

К тому же, уж больно долго поддерживается мурзилковая байка о лучшем истребителе ВМВ. На мой взгляд, было бы более корректно добавлять слово "американский".
Этот супер-пупер истребитель обладал все-таки слабым для европейского театра действий вооружением, и не обладал "выдающимися" маневренными хар-ками.
Кстати, по поводу завышения официальных данных, достаточно вспомнить официальные данные аэрокобры и реально полученные при испытаниях с союзе, после чего ее стали доводить и облегчать. С тех времен мало что изменилось...

В общем-то, в мустанге (и вносимых изменениях) прослеживается след фоки и не только в тактике, но и в конструкции.

Сам я отношусь к сей тактике вполне нормально, как это и должно быть. Фраза, кстати, относилась к предполагаемой тактике применения Фв190.
Пацанство (мальчишество - по старому) часто подводило летчиков и некоторым стоило жизни.