Мой вольный перевод про использование компаса. Вообще просто из картинок можно догадаться что к чему.

-----------------------------------
Главный компас Пе-2

Это руководство расскажет вам, как читать показания главного компаса Пе-2. Эта система не является уникальной и использовалась в русских, японских и некоторых немецких установках. Датчик главного компаса располагался в удаленной части самолета, например, в хвосте. Информация о направлении пересылалась на повторительное отображающее устройство главного компаса.

В Пе-2 повторительное устройство имеет цифровую шкалу, размеченную на 100 градусов. Четыре стрелки делят окружность в 360 градустов на 3 сектора по 100 градусов и 1 сектор 60 градусов. Эти четыре стрелки вращаются вокруг центральной оси. Каждая стрелка имеет свой номер сектора 0, 1, 2, 3. Стрелка, располагающаяся в данный момент на шкале, является указующей.

Направление считывается путем совмещения номера стрелки с тем значением шкалы, на которое она указывает. На рисунке стрелка номер 2 указывает на значение 12 градустов на шкале. Таким образом, направление составляет 212 градусов.

Еще несколько примеров.

В случае, когда на шкалу одновременно указывают стрелки 0 и 3, направление можно сичтывать по любой из них.