Вопрос к Fierce, так как Вам сударь монографий, Шаврова и воспоминаний ветеранов не предлагать, то будем работать с теми документами что вы дали, ибо в них истина (по Вашему, заметьте разумению). Итак вот приказ

8 августа 1942 вышел приказ НКАП N 605сс "О средствах обеспечения самолетовождения" в исполнение постановления ГКО N 2144сс от 6 августа 1942:
"Нач. ПГУ Шиц, 10 ГУ Тарасевич, директорам заводов 1 Третьякову, 18 Белянскому, 21 Гостинцеву, 22 Окулову, 31 Агаджанову, 30 Шапиро, 39 Иосиловичу, 84 Ярунину, 82 Бугрову, 153 Романову, 292 Левину, 126 Тимофееву и 381 Журавлеву обеспечить выпуск серийных самолетов со следующими изменениями в дополнительном оборудовании средствами самолетовождения:
а) по самолету Як-1
1. С 20 августа 1942 на все устанавливать радиоприемники РСИ-4
2. С 20 августа на каждый 5-й, а с 1 октября на каждый 3-й - приемопередающую станцию РСИ-4, а остальные оборудовать для возможной установки этих станций
3. С 1 октября на каждый 3 ставить РПК-10
б) по самолету Як-7
1. С 15 сентября 1942 на каждый 3-1 устанавливать приемо-передающую станцию РСИ-4
2. С 15 августа на каждый 5-й, а с 15 сентября на каждый 3-й - ставить РПК-10
в) по самолету ЛаГГ-3
1. С 10 августа 1942 на все устанавливать радиоприемники РСИ-4
2. С 1 октября на каждый 3-й - приемопередающую станцию РСИ-4
3. С 20 августа на заводе 21 и с 20 сентября 1942 на 31 на каждый 5 ставить РПК-10 и оснащать остальные под возможность установки
4. с 1 октября на 21 и 31 - все с РПК-10
г) по самолету ЛаГГ-5
1. С 10 августа 1942 на все устанавливать радиоприемники РСИ-4
2. С 10 августа на каждый 3-й - приемопередающую станцию РСИ-4
3. С 10 августа каждый 3 ставить РПК-10 и оснащать остальные под возможность установки
д) по самолету Ил-2
1. С 1 октября на каждый 3-й - приемопередающую станцию РСИ-4
2. С 15 августа каждый 5-й, а с 1 октября на каждый 3-й ставить РПК-10 и оснащать остальные под возможность установки
е) по самолету Ил-4
1. 60 самолетов выпуска 1942 оборудовать автопилотами 3-х стабилизаций
2. На 100 самолетах выпуска 1942 установить аппаратуру слепой посадки Ночь-1
3. С 15 августа в кабине радиста устанавливать авиачасы АЧО
4. К 1 сентября 1942 изготовить эталон самолета с термическим антиобледенителем для плоскостей и хвостового оперения и после испытаний внедрить их в 4 кв. 1942 в серийное производство
ж) по самолету Пе-2
1. С 15 августа на каждый 2-й ставить РПК-10, а с 1 октября - на все
2. С 20 августа на все самолеты в разведывательном варианте ставить автомат курса АК-1
3. С 15 августа в кабине радиста ставить АЧО
з) по самолету Пе-3
1. С 1 сентября на все ставить радиостанцию бомбардировочного тиап РСБ-3бис вместо РСИ-4
2. С 15 августа в кабине радиста ставить АЧО
3. С 1 сентября 1942 на все разведчики ставить АК-1
4. С 15 августа 1942 антиобледенители кроме винтов ставить на смотровые стекла кабин (1580,55).
...

Тогда может вы сударь объясните что делает РПК-10 на 84-й серии Пе-2?
Если у нас все правильно.
А то как АП-1 ставить так не пикировали, а как модель переделать, так влом. Нет, ну сказали бы что мол вот АП-1 делать долго и нехватка времени, лады а то нет ведь привычка людей обхамить. Люди писавшие монографии, поверьте тоже в архивах сиживали, и документы читали.