Жалко, что интервью только на иностранном языке...
Вот еще несколько ответов:

В. Вы боялись получить пулю в лобовое стекло?
О. Не особо. Если вы посмотрите на Як спереди, то увидите, насколько оно мало. Я читал много книжек пилотов той войны и скажу, что судя по этим книжкам, все они отстреливали левое яйцо вражескому пилоту первой пулей, правое яйцо второй пулей, а после третьей и четвертой отлетали уши. Это неправда. В реальном бою целились в крыло, в хвост или по фюзеляжу. Те, кто пытался целиться в яйца, получали в свою задницу пару 20-30мм огурцов еще до того, как они нажмут гашетку.

В. Ваше оружие было хорошим?
О. Да. Я никогда не стрелял с дальности более 100м и оно пробивало броню.

В. Как вы стреляли?
О. Только короткими очередями. ШКАС не выдерживал очередь более 100 выстрелов. ШВАК был отличной пушкой. А УБС был еще лучше.

В. Считается, что ФВ190 хорошо пикировал.
О. И что? Илы летали на высоте 5-10 метров над водой. Пикирование ФВ было бы очень кстати.

В. Помните наиболее жаркий бой?
О. Это было, я думаю, осенью 1944го... Не помню точно... Мы прикрывали Ил-2 из 38го полка, когда на нас навалились 18 ФВ190. Они пытались атаковать Илы сзади-сверху, но мы были начеку и отбили атаку. Один ФВ190 был поврежден стрелком с Ил-2. Храбрый немец решил нырнуть под Илы и атаковать их снизу. Но они стали снижаться, и чтобы избежать столкновения, он влетел прямо в большую волну. Самолет разлетелся на кусочки, будто стеклянный. Не смотрел, что там было дальше, шел напряженный бой. Я совершил 3 или 4 лобовые атаки на ФВ190 и в конце концов он зацепил мой хвост своим винтом. Ничего серьезного, в бою я даже не обратил внимания и только на земле увидел, что произошло. В итоге я в него попал и немец выпрыгнул с парашютом. Ростом около 180см, рыжый, в веснушках. Хотел разглядеть поближе, но не было времени.