???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 256

Тема: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Жалко, что интервью только на иностранном языке...
    Вот еще несколько ответов:

    В. Вы боялись получить пулю в лобовое стекло?
    О. Не особо. Если вы посмотрите на Як спереди, то увидите, насколько оно мало. Я читал много книжек пилотов той войны и скажу, что судя по этим книжкам, все они отстреливали левое яйцо вражескому пилоту первой пулей, правое яйцо второй пулей, а после третьей и четвертой отлетали уши. Это неправда. В реальном бою целились в крыло, в хвост или по фюзеляжу. Те, кто пытался целиться в яйца, получали в свою задницу пару 20-30мм огурцов еще до того, как они нажмут гашетку.

    В. Ваше оружие было хорошим?
    О. Да. Я никогда не стрелял с дальности более 100м и оно пробивало броню.

    В. Как вы стреляли?
    О. Только короткими очередями. ШКАС не выдерживал очередь более 100 выстрелов. ШВАК был отличной пушкой. А УБС был еще лучше.

    В. Считается, что ФВ190 хорошо пикировал.
    О. И что? Илы летали на высоте 5-10 метров над водой. Пикирование ФВ было бы очень кстати.

    В. Помните наиболее жаркий бой?
    О. Это было, я думаю, осенью 1944го... Не помню точно... Мы прикрывали Ил-2 из 38го полка, когда на нас навалились 18 ФВ190. Они пытались атаковать Илы сзади-сверху, но мы были начеку и отбили атаку. Один ФВ190 был поврежден стрелком с Ил-2. Храбрый немец решил нырнуть под Илы и атаковать их снизу. Но они стали снижаться, и чтобы избежать столкновения, он влетел прямо в большую волну. Самолет разлетелся на кусочки, будто стеклянный. Не смотрел, что там было дальше, шел напряженный бой. Я совершил 3 или 4 лобовые атаки на ФВ190 и в конце концов он зацепил мой хвост своим винтом. Ничего серьезного, в бою я даже не обратил внимания и только на земле увидел, что произошло. В итоге я в него попал и немец выпрыгнул с парашютом. Ростом около 180см, рыжый, в веснушках. Хотел разглядеть поближе, но не было времени.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  2. #2
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от LSA
    Жалко, что интервью только на иностранном языке...
    Вот еще несколько ответов:

    В. Вы боялись получить пулю в лобовое стекло?
    О. Не особо. Если вы посмотрите на Як спереди, то увидите, насколько оно мало. Я читал много книжек пилотов той войны и скажу, что судя по этим книжкам, все они отстреливали левое яйцо вражескому пилоту первой пулей, правое яйцо второй пулей, а после третьей и четвертой отлетали уши. Это неправда. В реальном бою целились в крыло, в хвост или по фюзеляжу. Те, кто пытался целиться в яйца, получали в свою задницу пару 20-30мм огурцов еще до того, как они нажмут гашетку.

    В. Ваше оружие было хорошим?
    О. Да. Я никогда не стрелял с дальности более 100м и оно пробивало броню.

    В. Как вы стреляли?
    О. Только короткими очередями. ШКАС не выдерживал очередь более 100 выстрелов. ШВАК был отличной пушкой. А УБС был еще лучше.

    В. Считается, что ФВ190 хорошо пикировал.
    О. И что? Илы летали на высоте 5-10 метров над водой. Пикирование ФВ было бы очень кстати.

    В. Помните наиболее жаркий бой?
    О. Это было, я думаю, осенью 1944го... Не помню точно... Мы прикрывали Ил-2 из 38го полка, когда на нас навалились 18 ФВ190. Они пытались атаковать Илы сзади-сверху, но мы были начеку и отбили атаку. Один ФВ190 был поврежден стрелком с Ил-2. Храбрый немец решил нырнуть под Илы и атаковать их снизу. Но они стали снижаться, и чтобы избежать столкновения, он влетел прямо в большую волну. Самолет разлетелся на кусочки, будто стеклянный. Не смотрел, что там было дальше, шел напряженный бой. Я совершил 3 или 4 лобовые атаки на ФВ190 и в конце концов он зацепил мой хвост своим винтом. Ничего серьезного, в бою я даже не обратил внимания и только на земле увидел, что произошло. В итоге я в него попал и немец выпрыгнул с парашютом. Ростом около 180см, рыжый, в веснушках. Хотел разглядеть поближе, но не было времени.
    Ну слушай, LSA ответы просто отличные! Спасибо тебе за эти "переводики".
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  3. #3
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    И еще:

    В. Ваше мнение о расстреливании пилота, выбросившегося с парашютом?
    О. Всякий, прибывающий в эскадрилью из ЗАПа, полон идеалистических представлений о войне в воздухе как о рыцарских поединках. И я был таким, но очень скоро нам показали, что это не так. Однажды в бою я увидел, что прибывшие на подмогу 4 Ме109, вместо того чтобы атаковать нас (а у нас не было скорости и высоты, чисто сидячие утки), они принялись расстреливать парашютистов. Они не знали, что это были их собственные пилоты... А мы тем временем набрали скорость и высоту и они отказались от боя. У нас тоже заканчивалось горючее и мы ушли домой.

    В. Так вы все же стреляли во вражеских парашютистов?
    О. Если честно, я был слишком плохим стрелком, чтобы тратить на них патроны. Я бы извел на них не меньше половины БК. Хотя я знаю несколько таких случаев. Если пилот опускается на свою территорию, то почему бы и не убить его, а если на нашу, то пускай останется в живых.

    В. Можете вспомнить что-нибудь смешное на войне?
    О. Да у нас каждый день было что-нибудь смешное. Знаете, если не расслабляться, за неделю сойдешь с ума... Однажды, помню, вылетел на перехват. Заметил впереди точку и рванул к ней. Чуть двигатель не закипел, а оказалось, что это пятнышко на лобовом стекле. Потом целый месяц шутили по этому поводу!

    В. Попадали ли Илы по своим?
    О. Нет. Мы ходили далеко вглубь. Километров 60 от линии фронта.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  4. #4
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    В. Вы как-то говорили, что однажды бились с Ла-5ФН?
    О. Это было в 1944м. Мы базировалсиь на острове Лавенсаари, когда туда прибыл 3й гвардейский полк. Начались обычные пилотские разговоры - кто лучше летает, чей самолет быстрее и маневреннее... Они называли нас "свистунами" из-за характерного звука двигателя Яка, а мы их "ворчунами" за бубнящий звук их мотора АШ-82. Был только один способ разрешить этот спор. И нас вызвали на поединок в воздухе. "Кто из вас, свистунов, сможет побить нашего пилота?" Свистун же по-русски означает еще и "врун", так что это было оскорбление. Командир вызвал меня и сказал: "Возьми еще кого хочешь и надери им задницу". Правила были простые: одновременный взлет, два круга над полосой, затем расхождение в противоположных направлениях в течении 30 секунд и затем схватка. Победит тот, кто продержится на хвосте у противника не менее 30 секунд, чего вполне достаточно для прицеливания и верного выстрела. Ведомые в это время сверху прикрывали от возможных атак немцев. Мы взлетели и начали бой. Он попытался уйти вниз и оттуда атаковать, но я сделал петлю Нестерова и начался бой на горизонтали. Тут уже невозможно было ни выиграть, ни проиграть, так что я выбрал момент, ушел на солнце и подождал, когда он меня потеряет. Тогда уж я пристроился сзади-снизу и выиграл бой. Мы крутились всего около 15 минут, но после боя из кабины я сам выбраться не смог. Потом мы встретились с противником и я сказал "Теперь ясно, кто свистун". В самом деле, побеждает не машина, а пилот.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  5. #5
    Просто ВАСИЛИЧ Аватар для VASILICH
    Регистрация
    16.06.2003
    Адрес
    Калуга-Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    864

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Хорошее интерьвю, мне кажется он из тех пилотов кто медленно но уверенно ломал хребет люфтваффе. ИМХО
    ВИРПИЛА ВИДНО ПО ПОМЁТУ

  6. #6

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    В. Вы как-то говорили, что однажды бились с Ла-5ФН?
    О. Это было в 1944м. Мы базировалсиь на острове Лавенсаари, когда туда прибыл 3й гвардейский полк. Начались обычные пилотские разговоры - кто лучше летает, чей самолет быстрее и маневреннее... Они называли нас "свистунами" из-за характерного звука двигателя Яка, а мы их "ворчунами" за бубнящий звук их мотора АШ-82. Был только один способ разрешить этот спор. И нас вызвали на поединок в воздухе. "Кто из вас, свистунов, сможет побить нашего пилота?" Свистун же по-русски означает еще и "врун", так что это было оскорбление. Командир вызвал меня и сказал: "Возьми еще кого хочешь и надери им задницу". Правила были простые: одновременный взлет, два круга над полосой, затем расхождение в противоположных направлениях в течении 30 секунд и затем схватка. Победит тот, кто продержится на хвосте у противника не менее 30 секунд, чего вполне достаточно для прицеливания и верного выстрела. Ведомые в это время сверху прикрывали от возможных атак немцев. Мы взлетели и начали бой. Он попытался уйти вниз и оттуда атаковать, но я сделал петлю Нестерова и начался бой на горизонтали. Тут уже невозможно было ни выиграть, ни проиграть, так что я выбрал момент, ушел на солнце и подождал, когда он меня потеряет. Тогда уж я пристроился сзади-снизу и выиграл бой. Мы крутились всего около 15 минут, но после боя из кабины я сам выбраться не смог. Потом мы встретились с противником и я сказал "Теперь ясно, кто свистун". В самом деле, побеждает не машина, а пилот.
    интересное высказывание. еще одно такое было у Кожемяко при бое яка и мессера. никто никому не мог зайти в хвост. получается, что дуель на примерно одинаковых самалетах выигрывается из за явных ляпов оппонента или физического превосходства, у кого больше сил тот и выйграет. т.е.
    як, ла, месс примерные однокласники. нелюбовь немецких летчиков к меневренному бою объясняется именно как нежелание вести маневренный бой по причине высокой энергозатратности организма.
    Техника перекрывала физические возможности организма. Приемущество в маневренном бое будет иметь тот пилот, у которого больше сил. Следовательно те, у которых насыщенность полетами была выше, всяческим образом отвергали маневренный бой, по причине физической невозможности вести таковой.

    как утверждают и наши и немцы - НАМНОГО ценнее первым заметить цель, нежели иметь более совершенный самалет. Затяжных боев практически не было. Сошлись, сбил не сбил, разошлись.

    прицип - лафки порвали мессов или наоборот в корне не верна (при прочих равных условиях).
    в свалке, по статистике должно быть равное количество потерь (количество участников с той и другой стороны одинаково).
    и самое главное, в дуели Ла5фн vs бф109г6 (не бумзумит) не должно быть победителя.
    Крайний раз редактировалось Gugens; 10.05.2006 в 19:59.

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    132

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от Gugens
    интересное высказывание. еще одно такое было у Кожемяко при бое яка и мессера. никто никому не мог зайти в хвост. получается, что дуель на примерно одинаковых самалетах выигрывается из за явных ляпов оппонента или физического превосходства, у кого больше сил тот и выйграет. т.е.
    як, ла, месс примерные однокласники. нелюбовь немецких летчиков к меневренному бою объясняется именно как нежелание вести маневренный бой по причине высокой энергозатратности организма.
    Техника перекрывала физические возможности организма. Приемущество в маневренном бое будет иметь тот пилот, у которого больше сил. Следовательно те, у которых насыщенность полетами была выше, всяческим образом отвергали маневренный бой, по причине физической невозможности вести таковой.
    Кожемяко говорил, что яки делали месса в вираже. А описывая тот бой, он явно сказал, что бой принял сразу после взлёта, и полные быки уровняли виражные характеристики двух самолетов.
    Крайний раз редактировалось SAIGAK; 11.05.2006 в 01:00.

  8. #8
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от Gugens
    интересное высказывание. еще одно такое было у Кожемяко при бое яка и мессера. никто никому не мог зайти в хвост. получается, что дуель на примерно одинаковых самалетах выигрывается из за явных ляпов оппонента или физического превосходства, у кого больше сил тот и выйграет. т.е.
    як, ла, месс примерные однокласники. нелюбовь немецких летчиков к меневренному бою объясняется именно как нежелание вести маневренный бой по причине высокой энергозатратности организма.
    Техника перекрывала физические возможности организма.
    Из разговора с Н. Н. Осетровым:
    - А маневр немцы обычно как строили - по горизонтали или по вертикали?
    - Горизонталь тебе ничего не даст. Только вертикальный маневр.
    - На вертикали они были очень хороши?
    - И мы…Летчики только на вертикали дрались. На горизонтали это просто вопрос времени.
    - Я понял так, что если уходишь на горизонталь, то через некоторое время обязательно проиграешь?
    - Да.

    Цитата Сообщение от Gugens
    как утверждают и наши и немцы - НАМНОГО ценнее первым заметить цель, нежели иметь более совершенный самалет. Затяжных боев практически не было. Сошлись, сбил не сбил, разошлись.
    [/QUOTE]

    Вот еще:
    - А я слышал, что по максимальной скорости «кобра» «мессершмиту» все таки уступала. Вы это как-то чувствовали? Или Вы не вели бои на максимальной скорости?
    - Наоборот – все бои так и вели. Мы разгонялись. Кто раньше начал разгоняться, тот имел максимальную скорость.
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  9. #9
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Talking Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от LSA
    И еще:...В. Можете вспомнить что-нибудь смешное на войне?
    О. Да у нас каждый день было что-нибудь смешное. Знаете, если не расслабляться, за неделю сойдешь с ума... Однажды, помню, вылетел на перехват. Заметил впереди точку и рванул к ней. Чуть двигатель не закипел, а оказалось, что это пятнышко на лобовом стекле. Потом целый месяц шутили по этому поводу!
    ХА! Прикольно! У Меня на мониторе тоже была такая точечка пятнышко... Долго потом угарал, и зачем я к ней лител, нед что бы солфеточкой убить, нет решил лететь к ней... Летел не долго...
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

  10. #10
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: Из интервью с ветераном 12 ИАКП

    Цитата Сообщение от Vovantro
    ХА! Прикольно! У Меня на мониторе тоже была такая точечка пятнышко... Долго потом угарал, и зачем я к ней лител, нед что бы солфеточкой убить, нет решил лететь к ней... Летел не долго...

    Меня тоже забавлял это факт у себя - всегда вспоминал мемуары.
    Реализм и УНВП
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •