Сообщение от MIGHAIL
Ну не в любую турбуленцию конечно. Есть турбуленция когда самолет просто на просто разваливается в воздухе, но это не частое явления Да и если посмотреть по статистике редко можно найти подобные случаи.
A так c Va люди и через грозу проходят. Это конечно не значит что рекомендуется летать в грозу но случаи бывают.
Va не является неконтролируемой скоростью Например если взять Пайпер или Цессну то посадочная скорость в районе ~70-76 узлов, скорость сваливания в районе ~40-59 узлов, а Va в районе ~90-105 узлов. То есть контролировать можно спокойно. Другой вопрос как контролировать Обычно рекомендуют держать самолет в горизонте. Высота при сильной и средней турбуленции будет постоянно меняться (восходящие сниходящие потоки ). То есть насиловать самолет и держать точную высоту не получится и не надо. Достаточно держать блок между безопасными высотами
Здесь хорошая флэшка на тему грозы и турбуленции, рекомендую глянуть всем кто знает Английский /
http://flash.aopa.org/asf/wxwise%5Fthunder/