Привет.
В самолете Як-52 есть ручка управления шагом винта и ручка управления наддувом. Последнее есть не что иное как газ. В полете "управлять скоростью" будешь ручкой наддува, то есть "газом". Шаг винта после взлета установит инструктор сам и на посадке тоже сам облегчит винт.
А для чего все это нужно? Самолет взлетает с облегченным винтом (угол установки лопастей минимальный) так как при этом двигателю "проще крутиться", что на взлете очень важно. После взлета летчик затяжеляет (увеличивает шаг)винт до 82% и чуть-чуть прибирает газ. Что получается: газ меньше, бензину сжигается меньше, но винт загребает больше воздуха и поэтому скорость не меняется (или меняется незначительно). Если выполняется пилотаж, то обороты так и держатся на 82%, а если полеты по кругу или по маршруту, то газ опять уменьшается, а винт еще больше затяжеляется (до 74. Опять скорость та же. Если предстоит перегон самолета на большие расстояния, то винт затяжеляется еще больше, а газ еще больше прибирается. Это экономит топливо, хотя соответственно уменьшается мощность.
Да, кстати, если уж обороты поставил шагом винта на определенное значение, то как газом не манипулируй они такими же и останутся. Поставил шагом винта 82%, газ на минимуме - обороты 82%. Дал полный газ - так на 82% и останутся. Это не магия Просто лопасти устанавливаются под центробежных сил и грузов, закрепленных на втулке винта, при любом наддуве в положение, которое ты установил ручкой шага винта. Такая вот автоматика. Это кстати используется для быстрой диагностики утечки масла из масляной системы. Если вдруг где-то пробило маслопровод, то давление масла в системе падает и его не хватает для удержания лопастей винта - винт самопроизвольно затяжеляется. Непочувствовать это невозможно.
Удачи в полетах!