Концерн EADS проявляет интерес к сотрудничеству с разработчиками военно- транспортного самолета Ан-70
Москва. 1 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Европейский концерн EADS заинтересован в кооперации с украинскими разработчиками Ан-70, так как испытывает серьезные проблемы при создании военно-транспортного самолета А-400.
"Мы провели встречи с европейским концерном, который занимается разработкой самолета А-400. У них много проблем, связанных с утяжелением самолета, неподтверждением ряда важных характеристик, и сейчас они рассматривают возможность кооперации с нами по ряду вопросов", - сказал "Интерфаксу-АВН" в среду президент запорожского двигателестроительного предприятия "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
Он не исключил, что европейские страны могут вернуться к вопросу использования Ан-70 в качестве основного военно-транспортного самолета.
В.Богуслаев отметил, что в Западной Европе считают деньги налогоплательщиков в отличие от Украины и России, где к ним относятся, как к чему-то чужому, абстрактному. Расходование этих денег там контролируют десятки общественных организаций, и за каждый нерационально расходованный евро рано или поздно приходится отчитываться.
"Сегодня уже всем понятно, что самолет А-400, который они делают, будет в 2,5-3 раза дороже, чем Ан-70. Естественно, возникает вопрос почему европейские страны делают А-400, а не покупают Ан-70", - говорит В.Богуслаев.
По его словам, именно экономический фактор стал определяющим при определении победителя тендера на выбор воздушного перевозчика НАТО, в котором, как известно победила российская компания "Волга-Днепр" и украинский АНТК имени Антонова. "Так и здесь, вопрос цены А-400, стоимости его эксплуатации играют первостепенное значение. Некоторые государства уже отказываются вносить свою долю в этот проект", - сказал В Богуслаев.
Он отметил, что у проекта А-400 есть также немало технических и технологических проблем, которые успешно решены на Ан-70. "Фюзеляж у нашего самолета на 22-23% состоит из композитных материалов, производство которых освоено в Воронеже и Киеве. К примеру, закрылки у Ан-70, длина которых 12 метров, полностью состоят из пластика, а они это делать не могут. Два закрылка плюс механизмы - это уже тонна экономии веса", - говорит В.Богуслаев.
По его словам, есть проблемы и с двигателем для А-400. Они не могут получить необходимую подъемную силу на коротком расстоянии, потому что у них однорядный винт, сказал В.Богуслаев. "Еще семь лет назад ученые из подмосковного Ступино им говорили, что они не получат заявленные характеристики при однорядном винте. А двухрядный винт западные компании не могут сделать, потому что очень сложный редуктор", - сказал собеседник агентства.
И по экономике, и по технике, и по материалам у разработчиков А-400 проблем более чем достаточно, сказал В.Богуслаев. Он подчеркнул, что в области авиастроения Россия и Украина опережали и продолжают опережать западные авиастроительные и двигателестроительные компании. "Самолета А-400, который бы мог на равных конкурировать с Ан-70, пока нет и в ближайшее время не будет", - сказал он.





Ответить с цитированием