По-моему, все упирается в возможность человеческого глаза (точнее 2-хСообщение от Orion33
) к восприятию 3D пространства. Отсуда и нереальность обзора. Если смотреть 2-мя глазами "через" предмет, т.е. фокусироваться на объекте за к-л препятствием, то это препятсятвие будет по краям немного размываться (казаться полупрозрачным), за счет "срезания" краев двумя глазами (кстати, чем дальше такое препятствие от глаза, тем меньше эффект полупрозрачности), поэтому и стойки в игре кажутся такими массивными. ИМХО
А еще, блин, очень раздражает имитация деревянной шеи в Иле. Вот если ты "заглядываешь" через плечо, ведь ты же смещаещь голову в сторону поворота?! А в Иле из-за этого обзор из кабины страдает, особенно на креслах с подголовниками. Вот на "ишачке" никакой угол в 120 градусов не спасает при обзоре задней полусферы. Потому что башка привязана.
А почему читерский? В реале ты видишь более 90 градусов, просто "края картинки" размыты, т.к. фокус на центре обзора. Но в жизни ты можешь мгновенно сместить зрачок, а в Иле нет, там можно только вертеть башкой. Вот поэтому, наверное, и сделали обзор 120 градусов, чтобы компенсировать эффект вращения зрачком.В игре площаль больше при широкоугольном обзоре, в котором все привыкли летать и который является читерским. Особенно при использовании Трек-Ира или NewView потому что угл обзора 120 градусов. А вы посмотрите какой обзор будет при нормальном (90 градусов) угле. В игре. Вам летать незахочется