Виноват, тормознул. Вчера провожал проверяющего, так, что был слегка в угаре. Насчет слетанности у японцев и взаимодействия в бою, слетанность то может была и хорошей, а вот как может быть взаимодействие в бою на высоком уровне, если на самолетах отсутствовали радиостанции. Конечно, есть сигналы жестами, покачивания крыльями, даже на грифельных досках писали крупными буквами, пардон, иероглифами. Но в бою сами понимаете, особо не пожестикулируешь, крыльями не помашешь. Сакаи сам писал, что уровень пилотов императорского флота, именно как летчиков, был выше чем у американцев, особенно в начале войны. Но он признает, в императорском флоте не работали над совершенствованием тактики воздушного боя и взаимодействия в бою. То есть истребитель рассматривался как одиночный боец, а воздушный бой- как ряд самостоятельных схваток, где ставка делается на мастерство каждого летчика в отдельности (как в средневековой Японии в общем, тот же принцип боя был у самураев, поэтому они например, получили по шее от монголов). Сакаи с горечью признал этот подход к воздушному бою неверным, тактику американцев он считал более правильной. У него в книге "Самурай" было написано приблизительно так (точно не могу процитировать, книга на работе): в воздушной войне на Тихом океане личное мастерство отходило на второй план, основным становилось умение летчиков воевать в команде, помогать друг другу.