Цитата Сообщение от Olkor
А что удивительного? Если где-нибудь в районе Новосибирска распологался склад с несколькими тысячами моторов, то какая польза от них на фронте? Дефицит - это отсутствие необходимого там, где оно необходимо, а избыток в другом месте называется изобилием.

Пилот шильды не разглядывал (хотя как бывший моторист мог), но представьте себе разговор - слушай, пилот, какие-то не такие двигатели пошли, хотя вроде и ПА... Могло в память запасть?

О прекращении производства я в курсе, а вот в курсе ли Вы, что по советской системе планирования даже на машины после прекращения их производства было положено выпускать запчасти на 25 лет вперед? Или поддерживать их производство в течение 25 лет... В том же интервью читаем

А во время войны в 41-м году и 42-й год – я был в Сызрани на аэродроме, а там огромные склады были авиационные – самолеты, моторы и туда прилетали ТБ-3 на замену двигателей, они раз в неделю прилетали

Когда был прекращен выпуск м-17 и м-34?

Рассуждения о ресурсе планера к тому, что вполне вероятно, что ПА было выпущено больше, чем было израсходовано на установку на боевые машины и на замены, и их ставили пока на складах не кончились.

B охота же вам бред нести такой...

Читаем ещё раз:

В: Какие двигатели стояли на истребителях Як-7Б - М-105ПА или М-105ПФ?

По-моему ПА. ПФ появились я думаю, у нас в полку, если память не изменяет, я могу ошибиться, что мы летом 44-го года получили несколько самолетов – как раз ПФ, но он шел как двойной наддув. Несколько Як-9. Такие самолеты были.


По тексту он первые ПФ увидел в 44 и то несколько штук...
Видимо, по вашей мысли его полк целенаправленно снабжали только ПА, в том числе и на новые машины для этого полка на заводах ставили обязательно ПА