???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 63

Тема: Увод носа самолета при взлете - почему

  1. #26
    Механик
    Регистрация
    29.06.2006
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,205

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Короче - от неравномерного "завихренного" потока воздуха по вертикальному оперению (килю) уводит нос в сторону? Да или нет?
    Запутаться можно, физики одни... Сам физику учил, невозможно было без нее, да вот про авиацию и практику там не было ничего. Теория одна, так что прошу "знакотов" помолчать...

  2. #27
    Загулявший Аватар для RW_Daddario
    Регистрация
    14.01.2004
    Адрес
    Питер
    Возраст
    50
    Сообщений
    246

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Не вопрос

  3. #28

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Спасибо, Мотылек. Помог земляку!!!

  4. #29

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от depilot
    Короче - от неравномерного "завихренного" потока воздуха по вертикальному оперению (килю) уводит нос в сторону? Да или нет?
    Запутаться можно, физики одни... Сам физику учил, невозможно было без нее, да вот про авиацию и практику там не было ничего. Теория одна, так что прошу "знакотов" помолчать...
    к сожеления ничего не могу сказать по этому поводу, хоть и учусь на физическом факультете МГУ им Ломоносова, гидро и аэродинамики у нас не было... это в МАИ или в Бауманку надо:pray:
    Время набирать высоту!
    www.aviaru.com

  5. #30
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Ответ: Почему когда гроза самолет разворачивает?

    Может, голосовалку прикрутить? Мнение большинства примем за постулат. :pray:
    Цитата Сообщение от Col. Cyberdemon
    Спасибо, Мотылек. Помог земляку!!!
    Всегда пожалста!
    А ты сам откуда?
    Крайний раз редактировалось Мотылёк; 22.08.2006 в 05:49.
    Довожу до ума Х52

  6. #31
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Вот еще информация к размышлению.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	propwash.jpg 
Просмотров:	121 
Размер:	123.2 Кб 
ID:	60270   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	propwash2.jpg 
Просмотров:	122 
Размер:	145.4 Кб 
ID:	60271  
    Крайний раз редактировалось LSA; 22.08.2006 в 06:36.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  7. #32
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Красиво... Как понимаю, на кадрах - моменты непосредственно перед взлётом, до начала разгона? (самолеты стоят неподвижно, двигатели работают на взлётном[предельном] режиме)
    Довожу до ума Х52

  8. #33

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Я так понял это трассиры от кончиков лопастей, состоящие из конденсированной воды в воздухе?
    Время набирать высоту!
    www.aviaru.com

  9. #34
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Да, это инверсионные следы. Наглядно видно, что происходит вокруг самолета при взлете.

    Цитата Сообщение от Мотылёк
    моменты непосредственно перед взлётом, до начала разгона? (самолеты стоят неподвижно, двигатели работают на взлётном[предельном] режиме)
    Ну, Корсар уже начал разбег (хвостовое колесо приподнято).
    Крайний раз редактировалось LSA; 22.08.2006 в 10:49.
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  10. #35
    Выжидающий Аватар для 2BAG_Karas
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Германия, Дюссельдорф
    Возраст
    51
    Сообщений
    495

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Нос самолёта уводит в сторону вращения винта. Для компенсации этого вращения и приходится использовать хвостовое оперение. Кто-то наверху писал уже про вертолёты и т.д.
    А про снос во время грозы, ну дык, батенька, существует такая вещь, как парусность. Несколько квадратных метров лёгкой конструкции из фанеры и перкаля, отличный парус получается. Тут только на тормоза и жать, иначе-никак, унесёт. Боковой ветер грузовики 40-ка тонные с автобана сносит, сам чувствовал, а что этот самолёт-то весит, вообще ничего.

  11. #36
    Пилот
    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Щелково
    Сообщений
    733

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от 2BAG_Karas
    Нос самолёта уводит в сторону вращения винта. Для компенсации этого вращения и приходится использовать хвостовое оперение. Кто-то наверху писал уже про вертолёты и т.д.
    А про снос во время грозы, ну дык, батенька, существует такая вещь, как парусность. Несколько квадратных метров лёгкой конструкции из фанеры и перкаля, отличный парус получается. Тут только на тормоза и жать, иначе-никак, унесёт. Боковой ветер грузовики 40-ка тонные с автобана сносит, сам чувствовал, а что этот самолёт-то весит, вообще ничего.

    А то я думал курс основы аэродинамики поменялись.Типа новый патч

  12. #37
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от Lord
    Объясню на пальцах.
    Зачем вертолету хвостовой винт(Продольная схема)?Для компенсирования реативного момента от вращения лопастей.(Третий закон Ньютона).У самолета на земле компенсирование идет опорой на шасси(одномоторник).(вот тебе ПЕшка с одинаковым направлением вращения винтов).В полете - именно набегающим потоком.

    Зачем вертолету второй винт(Соосная схема).Реактивн.момент компенсируется винтом, вращающимся в противоположном направлении.(Вот тебе Лайтинг с разнонаправленным вращением винтов).

    А в данной ситуации, набегающим потоком можно пренебречь, ибо его вклад в разворачивание незначителен.
    У вертолета слишком мощный двигатель вращает слишком медленный винт.
    И причем тут набегающий поток, если речь идет потоке от воздушного винта?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  13. #38
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от 2BAG_Karas
    Нос самолёта уводит в сторону вращения винта. Для компенсации этого вращения и приходится использовать хвостовое оперение. Кто-то наверху писал уже про вертолёты и т.д.
    А про снос во время грозы, ну дык, батенька, существует такая вещь, как парусность. Несколько квадратных метров лёгкой конструкции из фанеры и перкаля, отличный парус получается. Тут только на тормоза и жать, иначе-никак, унесёт. Боковой ветер грузовики 40-ка тонные с автобана сносит, сам чувствовал, а что этот самолёт-то весит, вообще ничего.
    Как определяется направление вращения винта?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  14. #39
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    обычно глазами
    желательно при запуске дрыгателя, потом сложнее - глаза бегать не успевают

  15. #40
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от SAS_from_Kiev
    обычно глазами
    желательно при запуске дрыгателя, потом сложнее - глаза бегать не успевают
    Круто. И в какую сторону вращается винт на скажем Як-52?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  16. #41
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    БМП. никогда в таком не сидел
    а вот в як-7'42 винт при запуске раскручивается против часовой стрелки (будем считать влево), а крафт ведёт вправо.

  17. #42
    Пилот
    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Щелково
    Сообщений
    733

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    У вертолета слишком мощный двигатель вращает слишком медленный винт.
    И причем тут набегающий поток, если речь идет потоке от воздушного винта?
    Не придирайся к словам, ты прекрасно понял о каком именно потоке идет речь

  18. #43
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от SAS_from_Kiev
    БМП. никогда в таком не сидел
    а вот в як-7'42 винт при запуске раскручивается против часовой стрелки (будем считать влево), а крафт ведёт вправо.
    Откуда смотрим на винт?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  19. #44
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    со спутника на орбите луны!
    блин, из кабины конечно!

  20. #45
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от Lord
    Не придирайся к словам, ты прекрасно понял о каком именно потоке идет речь
    Поток от воздушного винта весьма заметен. И с ног сваливает вполне ощутимо. Поэтому отбрасывать его - нельзя.
    Объяснение увода поршневого самолета на взлете воздействием реактивного момента винта на самолет - наиболее очевидное и первоприходящее в голову любому учившему физику.
    А вот закрученный поток воздуха - это явление непонятное. Не так давно некто Хаммер считал момент реакции винта для як-52 (360 лс 2000 об/мин). В итоге получили мы что (очень грубо) правая стойка перегружена в пределах 100 кг, левая недогружена. Изменение силы трения пневматиков даже для грунтовой полосы составит 10 кг. Для бетонной - 1 кг. А теперь сравните это с тягой винта на взлетном режиме. Я уж молчу что самолет внешне ни как не реагирует на этот самый реактивный момент.

    Кроме того, самолет (як-52) в воздухе весьма активно реагирует на работу РУДом - дали оборты - нос вправо. Убрали - влево. Реакции опор нет. Тормозящих сил трения пневматиков - нет. Какая сила его болтает?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  21. #46
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от SAS_from_Kiev
    со спутника на орбите луны!
    блин, из кабины конечно!
    Единство определений и единая терминология - основа любой дискуссии. Итого получили - винт влево, самолет разворачивает вправо. Причем как на земле, так и в воздухе.

    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  22. #47
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от depilot
    Короче - от неравномерного "завихренного" потока воздуха по вертикальному оперению (килю) уводит нос в сторону? Да или нет?
    Запутаться можно, физики одни... Сам физику учил, невозможно было без нее, да вот про авиацию и практику там не было ничего. Теория одна, так что прошу "знакотов" помолчать...
    Грубо - да. И не только по килю, а еще и по фюзеляжу. Влияние реактивного момента винта тоже есть, но менее существенное. Вообще это называется "скос воздушного потока". Возникает именно из-за вращения винта.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  23. #48
    Пилот
    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Щелково
    Сообщений
    733

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    . Реакции опор нет. Тормозящих сил трения пневматиков - нет. Какая сила его болтает?
    Гироскопический момент.
    См.всю ветку

  24. #49
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    Цитата Сообщение от Lord
    Гироскопический момент.
    См.всю ветку
    Садитесь, двойка. В момент дачи оборотов гироскопического момента еще нет. Когда возникает увод данный момент стремиться вернуть нос самолета обратно.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  25. #50
    Выжидающий Аватар для 2BAG_Karas
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Германия, Дюссельдорф
    Возраст
    51
    Сообщений
    495

    Ответ: Увод носа самолета при взлете - почему

    угу...точно...взлети на ЛаГГе. Сбрось тягу на ноль, подожди пока скорость упадёт ниже 200 и дай резко газ до упора...так крафт дёрнет, мало не покажется... Только не вытворяй это прямо над землёй

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •