Мне один лётчик рассказывал, командир Ту-16... После взлёта попали они сразу в грозу (на фоне выше написанного, не понимаю зачем им понадобилось лететь, но ОН сказал что это в ГА решение о взлёте принимает КВС, а у военных - в штабе, т.е. приказ есть приказ). Ну и значит попали в сильную болтанку и самолёт, Ту-16 который, подбросило вверх причём, самолёт оказался практически в "вертикальной горке", не знаю как лучше сказать... У командира и правака отказали и вариометры и высотомеры (обледенели может), а по АГ нельзя было определит пикирует или кабрирует самолёт. Кажется вариометр работал у штурмана. А один член экипажа предпринял попытку к катапультированию, но там какая то система (на сжатом воздухе что ли работает) не сработала из-за того что не заправлена была т.к. самолёт долго не летал... вобщем так он остался в самолёте. Всё закончилось когда преодолели верхнюю кромку...
З.Ы. он говорил что при похожих обстоятельствах разбился комэск у них