Если есть такая возможность, то почему бы и нет..Сообщение от timsz
Если есть такая возможность, то почему бы и нет..Сообщение от timsz
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Знать бы заранее, можно было бы на презентации книги спросить.Сообщение от Бомбер
Может, на АиФ вопрос кинуть?
Так уже..Сообщение от timsz
![]()
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/99756.htm
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Пробежав по работам Бомбера (нарисовавшего целую авиадивизию разных Як-ов!), не нашел того самого Як-а Еремина (хотя о нем несколько раз упоминалось). Поэтому, вернувшись из Саратова, где я совершил паломничество к этому единственному оставшемуся последнему "первому Як-у" просто не мог не изобразить его (тем более, что я работницам музея обещал
).
Конечно, то, что мы видим сейчас, мало напоминает тот самолет, каким он был 63 года назад: камуфляжных пятен практически не видно, надпись переписывали... Тем не менее, есть несколько фотографий (внизу страницы), на которых видны фрагменты камуфляжа, по ним и пришлось восстанавливать схему окраски. Поэтому могу лишь предположить, что в период 1943 - 44 гг. самолет выглядел так (см. изображение):
P.S.: В работе использован темплейт с flying-legends (хотя многое пришлось доделывать/переделывать). Расшивку поправил, исходя из правильной расшивки Бомбера...
P.S. 2: Хочу выразить благодарность сотрудницам Саратовского областного Краеведческого музея и Саратовского музея Боевой Славы за сотрудничество и предоставленную информацию и интересные материалы...
Крайний раз редактировалось Mangas; 08.08.2006 в 19:38.
Симпатя-а-ага-а-аСообщение от Mangas
И - главное - налиЦЦо очевидный прогресс, по сравнению с первой-то шкуркой :old: Маладца! Так держать!
З.Ы.
Технички - жаль - нету
З.З.Ы.
Появилась тут у меня одна идейка ... шкурная, так что - жди письма![]()
Это потому что тщательнее искать надоСообщение от Mangas
![]()
![]()
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=281
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Ну а в целом по шкуре вот чего скажу..
По камуфляжу ты промазал, особенно на крыльях - смотри на фото машины и на мою шкуруЗабыты победные звездочки на правой стороне капота, дарственная надпись не соответствует истине - шрифт там совсем другой.. Рисовать надо было не по боковику, а по фото
![]()
Про расшивку.. Хоть ты и написал, что использовал мою, ее следов я там не обнаружил![]()
Сплошные косяки расшивки с темплейта вингера-69
А вообще-понравилось! Как правильно подметил ДеСад, большой прогресс по сравнению с "трешкой" Якименко![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Это патамушта точка рядом с нишей шасси, которая задает цвет лопастей :old: , как раз и покрашена зелененькимСообщение от deSAD
![]()
![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Спасибо DeSad-у и Бомберу за комментарии.
Сначала отвечу Бомберу:
Я рисовал именно по фотографиям, поэтому еще раз пересмотрев их и сравнив их с нашими работами, обнаружил, что: у меня действительно лишние пятнышки на законцовках обоих крыльев, и на левыом руле высоты должно быть еще одно пятнышко, переходящее в РН, но у тебя две почти ровные линии под наклоном проходят по обеим плоскостям, а должно быть: левая более изогнутая, а на правой плоскости должно быть широкое сильно изогнутое пятно, переходящее в большое (гораздо большее, чем у тебя) пятно на фюзеляже... (см. внимательно цветное изображение). Да и там, где звезда с правой стороны на фюзеляже, должно быть большое камуф. пятно, а у тебя его нет... Так что с камо мы оба немного не попали...Сообщение от Бомбер
![]()
Как мне рассказали, звезд этих там не было в 43 г., они появились после войны (как и на И-16 Сафонова в ЦВМ музее)...Сообщение от Бомбер
Я замучился подбирать нужный шрифт для надписи, поэтому просто сфотографировал эту надпись в музее и "вытравил" ее с помощью Фотошопа, но, так как надпись переписывали 2-3 раза, она, возможно, отличается от той, 43-го года... Если кто-то знает другой способ -- поделитесь...Сообщение от Бомбер
![]()
Я такого не писал :o , я написал, что исходя из твоей расшивки, я поправлял оригинальную...Сообщение от Бомбер
И какие же косяки остались?
За пол-года моих стараний первый раз меня сам Бомбер похвалил!Сообщение от Бомбер
![]()
Крайний раз редактировалось Mangas; 09.08.2006 в 18:44.
Спасибо! Оч. приятно...Сообщение от deSAD
![]()
По поводу технички: сколько ни осматривал его -- ничего хоть близко напоминающее какую-нить надпись не обнаружил...Сообщение от deSAD
Хотя, возможно, это из-за реставраций/перекрасок...
Да вот и на работах Бомбера техничка далеко не на всех -1б есть... Неспроста это все...![]()
Писал тебе по аське несколько раз - безответно... Я решил, что либо ты ее не запускаешь, либо (с) "доктор, меня все игнорируют!"Сообщение от deSAD
![]()
Крайний раз редактировалось Mangas; 09.08.2006 в 18:40.
Ну, для начала давай отделим мухи от котлет.. Черно-белое фото - это никак не 43-ий год, это Киров, лето 1944. В это время машина уже имела зализы крыла от Як-3, которые полностью были выкрашены в черный цвет, что очень хорошо видно на фото - это раз. Пятно на левой консоли - от элерона к передней кромке под небольшим углом к физелю, пятно на правой кромке тоже подходит к передней кромке (и это прекрасно видно на военном фото!), так что оно с огромной долей вероятности симметрично левому - это два. Музейское фото?? А сколько раз машину перекрашивали после 44-го года?Сообщение от Mangas
![]()
Задраная на гаргрот фюзеляжная звезда говорит о том, что достоверности окраски при этом придавали мало значения..
![]()
Еще раз напомню, военное фото-это 44-ый год, когда машина уже использовалась для агитационных целей. А что может быть лучше агитации, чем победные звезды на капоте?Сообщение от Mangas
![]()
Смысл подбирать шрифт для надписи, сделанной не по трафарету, а вручную??? Берешь и пишешь ее именно вручную. Если хочешь, могу описать технологию поподробнейСообщение от Mangas
![]()
Дырки под пилоны РС (на Як-1Б их уже не было), лючок сверху на правой консоли (только на яшках, переоборудованных в мастерских СФ)- этого быть не должно. Расшивка низа центроплана неверна. И опять ты изобразил черные дыры на борту на месте выхлопных патрубков...Сообщение от Mangas
Ну шож я, зверь что ли? Если действительно получилось хорошоСообщение от Mangas
ну а то что за косяки пинаю-это уж прости.. люблю я яшки :p
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
На серо-серых Як-1Б техничка практически обязательна, а вот на черно-зеленых (судя по фото) она видна не всегда...Сообщение от Mangas
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Спасибо, что разьяснил по камуфляжу. Нашел в одном из выпусков "Войны в воздухе" эту машинку (вид с правой стороны). Ты был прав.Сообщение от Бомбер
Как ты метко подметил однажды, самые удачные имиджи появляются уже после того, как работа закончена.![]()
Вот и я говорю, что их нарисовали уже после того, как самолет доставили в Саратов и установили там на площади им. С.М. Кирова летом 1944 г. В период весна-лето 1943 г. (к которому относится шкурка) их там не было (у тебя - есть, да еще с белыми обводами)... Да вот, кстати, и сам Еремин говорит: http://www.army.lv/?s=997&id=2151Сообщение от Бомбер
Везет тебе, небось планшетом для графики пользуешься... А у меня только $10 мыша :sad: (надпись "На Родину с победой" на крафте Якименко я два вечера писал...Сообщение от Бомбер
)
Да, изобразил, и правильно: в отличие от "трешек", у "первых" патрубки все вместе выводились...(Знал, что ты придерешьсяСообщение от Бомбер
и специально сделал такое фото):
Крайний раз редактировалось Mangas; 11.08.2006 в 17:44.
Аха, это называется - глядим в книгу, а видим .. далее по текстуСообщение от Mangas
![]()
ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на свое же фото! Патрубки выходят в ОТДЕЛЬНЫЕ отверстия на фюзеляже, а сверху они прикрыты накладкой (для улучшения аэродинамики по рекомендациям ЦАГИ), щеки этой накладки создают тень и иллюзию щели в капоте.
Вот тебе фото ранней единички, где все прекрасно видноТак было на ВСЕХ яшках, позднее лишь добавились накладки
![]()
![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Бомбер, спасибо. Да, я все понял. Скин я обязательно переделаю, как только время будет... Ну а насчет "расшивки низа центроплана" - либо возьму твою (надеюсь, ты не против?) либо по чертежам переделаю (если время позволит...
)...
Так я-ж специально для тебя ее и выкладывалСообщение от Mangas
Пользуй как душе угодно
![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
2 Бомбер
Борис, я тут попытался выяснить, какие из французских "девяток" ты "ошкурил" и манехо запуталсяЯ почему про твои работы вспомнил - в АиВ, начиная со 2-го, что ли, номера за этот год, публикуются материалы о "Нормандии" и там, среди прочего, есть фото "девятки" Лефевра (правда, не целиком
) ... ты ее делал, нет?
Крайний раз редактировалось Mangas; 12.09.2006 в 19:29.
Я обе его девятки сделал - и со стрелой во весь борт и "тэшку"![]()
По Лефевру осталась его единичка, но она в зимнем камуфле-а на этот счет я все никак не соберусь потренироваться..
А что касается статьи в АиВ - было бы очень хорошо, если бы ты ее посканил, а то у меня только номер АиВ с первой частью (еще в период отпуска в Москве затарил), а остальных частей нема..![]()
![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Шось я их где-то потерялШалля вот видел - прям один-к-одному, как на фото в АиВ
Так это ... у тебя, получается, как раз тот номер и есть, о котором я говорил, если "с первой частью"? 2-й? А насчет "остальных частей", так есть пока только 4-й номер (в 3-м не было, там на тему ВОВ про Р-40 статья была), с продолжением, а "Окончание следует"![]()