Главное воздушное наступление немцев на Британские острова, получившее кодовое название «Adler Angriff» («Орлиный налет»), началось 13 августа 1940 г. Первые же его дни выявили как сильные, так и слабые места обеих противоборствующих сторон. Одним из аспектов, который уже смогли оценить британские летчики, было мудрое решение о вооружении «Харрикейнов» и «Спитфайров» восемью пулеметами, а не четырьмя, как первоначально хотели. Первоначально предполагалось, что восемь плохо пристрелянных пулеметов будут выбрасывать в сторону цели рой пуль, подобный дробинам, вылетающим из ствола охотничьего ружья. Хотя бы небольшая часть этого роя попадет в цель, что дает даже плохо подготовленному летчику шанс достичь хотя бы нескольких попаданий во врага. Но по опыту ранних боев стало предельно ясно, что эта концепция — не что иное, как способ разбазаривания боеприпасов, и со временем пулеметы стали пристреливать таким образом, что трассы их сходились впереди самолета в 250 ярдах (240 м), а затем вновь расходились на несколько метров на дистанции в 500 ярдов. За те несколько секунд, которые были в распоряжении летчика для того, чтобы уничтожить или повредить вражеский самолет, восемь пулеметов, имевших суммарную скорострельность в 8000 выстрелов в минуту, или 400 выстрелов за трехсекундный залп, общей массой 4,5 кг, могли нанести достаточно повреждений крылу, фюзеляжу, хвостовому оперению и мотору вражеской машины даже при условии того, что жизненно важный элемент — кабина — поражен не будет. У основного оппонента британцев, Bf-109, трехсекундный залп двух 20-мм пушек Эрликон MG-FF и двух 7,92-мм пулеметов весил 8,16 кг. Но пушка MG-FF, спроектированная швейцарской фирмой «Эрликон», имела свои недостатки. Когда немцы взялись за ее доработку, облегчение и увеличение скорострельности для того, чтобы ставить ее на истребители, им пришлось уменьшить массу заряда метательного вещества в гильзе, отчего начальная скорость снаряда упала до 548 м/с против начальной скорости пулеметной пули в 810 м/с. Кроме того, пушечные снаряды иногда взрывались от соударения с обшивкой самолета, вызывая поверхностные разрушения, но не достигая жизненно важных элементов внутри его.