-
Зашедший
Re: Не ходи в лобовую?
Уже когда мы начали бой с двумя четверками Ме-110, я увидел над нами, метрах в пятистах выше, еще пять «сто десятых». Они скоро объединились с шестью оставшимися и попарно начали атаковать ваши одиночные самолеты. Атаки следовали одна за другой с разных направлений.
Отчаянно маневрируя, я предпринял несколько попыток приблизиться к ведомым, чтобы наладить взаимную поддержку, но мои летчики, увязнув в трудном бою, моих маневров не понимали, и нас опять «дробили». Видимо, своими усилиями собрать группу в кулак я обратил на себя внимание немецких пилотов, и за мной увязались сразу четыре Ме-110. Когда какой-то из них атаковал, три других занимали позиции, ограничивающие мой маневр. Очень скоро я почувствовал, что не в состоянии уследить за всеми «мессерами» сразу, и решил использовать единственную возможность уцелеть: вести бой на лобовых атаках. В этом случае по крайней мере атаковать меня Ме-110 одновременно спереди и сзади не смогут без риска поразить друг друга.
Так и получилось. Я разворачивал свой истребитель в лоб атакующему меня «мессеру», и ни один из гитлеровцев не выдерживал: в последний момент, когда уже казалось, что столкновение неизбежно, вражеский летчик «отжимал» самолет вниз, и мы впритирку расходились. Но нервное напряжение у меня достигло предела. Любая неточность, нерасчетливость могла бы стоить мне жизни. Фашисты понимали, что мне терять нечего, тогда как сами они на тот свет явно не спешили. Но это ведь не могло продолжаться бесконечно. У меня уже кончился боезапас, горючее — на исходе. Даже удивительно было, [64] что они меня еще не сбили: при таком-то численном перевесе, при такой-то силе огня... Собственно, долго размышлять тогда мне было некогда. Одно было ясно: все спасительные пути на восток мне отрезаны. Наступали критические минуты. Никого из моих ведомых поблизости не было.
В какой-то момент я увидел приближающееся большое кучевое облако. Вот мое спасение... Отжав немного самолет для набора скорости, я резко потянул ручку на себя. В глазах потемнело, но машина уже в облаке. Тут же начал плавный разворот, чтобы ввести в заблуждение противника. Это потребовало больших усилий: сильно болтало.
Из облака я выскочил неожиданно. Гитлеровцев нигде не было видно. Взяв курс на восток и выбрав наивыгоднейший режим скорости, я стал определяться. В бою за ориентирами наблюдать было некогда. К счастью, я вскоре стал узнавать знакомые приметы местности — зрительная память не подвела. Вышел прямо на свой аэродром. Приземлился с ходу, но рулить уже было не на чем: горючее выработалось и мотор заглох. Некоторое время я сидел в самолете посреди посадочной полосы: не было сил выбраться из кабины. Сидел, мокрый насквозь. В горле пересохло до спазм, нестерпимо хотелось пить.
Самолет оказался изрешеченным и ремонту не подлежал. Как он еще держался в воздухе, осталось загадкой
В.Г.Зимин "Истребители"
-
пилот РККА
Re: Не ходи в лобовую?
Во во. А пилоты 110х думали что за тупые эти русские пилоты. Лезут в лобовую, не дают себя спокойно сбить
-
комарикнавоздушномшарике
Re: Не ходи в лобовую?
если абстрагироваться от разговора об идиотах, строем марширующих на минные поля и, в то же время, о смекалистых парнях, чующих мины за версту, имею сказать следующее: Речкалов в начале войны считал лобовую атаку - единственно правильной для летчика-истребителя. По нескольким причинам:
1 - мифологическая. обобщенный опыт первой мировой воздушной войны, где красавцы в шелковых шарфах нюхали воздух и отчаянно ходили в лобовые из-за схожести ттх самолетов (схождение- левый разворот-лоб-левый разворот)
2 - пропагандистско-патриотическая. советский летчик - самый лучший в мире. он же - самый бесстрашный. страшнее всего в лобовой, поэтому "советский летчик - в лобовую!"
3 - реалистическая. в первом же бою Речкалов понял абсурдность первых 2 постулатов, но продолжал ходить в лобовую потому, что с клюющими мессами на чайке по-другому воевать не получалось.
Не помню точно кто из американских командиров говорил, что вся разница в старых войнах и новых лишь в ширине кругов. Несмотря на новые возможности, рядовой летчик продолжает нарезать круги.
А при нарезании кругов выбор невелик - либо засадить строго с 6-ти, либо в лоб.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума