Цитата Сообщение от denokan Посмотреть сообщение
Ты задал мне вопрос "Денис, ты был в грозе"?

В засветке - нет. Под грозой - да. В облаке - да. Над грозой - да. Слева, справа - да. Внутри - нет, и, дай Бог, никогда не буду.

Я не знаю, что конкретно ты подразумеваешь над грозой. Для нас это грозовое облако, засветка на радаре или мощно-кучевая облачность.
Ну как ты знаешь грозовые облака бывают разные как по интенсивности так и по свой сути Те верхушки которых уходят на >30-60 тысяч футов лететь очень опасно. Те которые классифицируются к примеру PM thunderstrom (кратковременные грозы?) То есть из-за определенных атмосферных явлений дождь с грозой регулярно льет после обеда (к вечеру). В конкретном случае гроза живет буквальном смысле минут 15-30 минут от силы . Народ вроде грузовых чартеров "freight dogs" особo славится проходами через верхушки таких гроз (в районе 10-15 тысяч футов). У них обычно турбовинтовые самолеты (загруженные по самые помидоры) и забраться высоко они не могут. В добавок коробки не пассажиры поэтому на турбуленцию не жалуются. Естественно если появляются фронтальные грозы с холодным фронтом или сильные грозы сознательно в них не лезут.

Я лично попадал в грозу два раза ( оба без WXрадара ) Один раз зацепил край так называемoй embedded TS но вовремя вышел контролер увидел на радаре и помог векторами - потрусило довольно не приятно . Второй раз ночью облетал многочисленные кратковременные грозы и зацепил слегка "deception stage" грозы тогда нас швырнуло не подтески . Но опять таки в этом случае гроза была не сильной:old: