Да, один вылет, взлет, полет по кругу. посадка. Никаких фигур, никаких извратов. Но и Як оценивался по тем же критериям в таких же условиях, когда про него говорили "прост в управлении". Он не рыскал по курсу, как Ишак, на нем не надо было изо всех сил тянуть ручку даже при выполнении плавных маневров, как на МиГе. Он не срывался в штопор с тяжелыми последствиями, как Кобра.
Но в бою другие маневры и другие критерии "легкости".
Зависит от того, какой Як. Як-9 и Г2 не уступит. Могу продемонстрировать.В каком году и какой Як, а также какой мессер?
Липферт вон до конца войны виражил спокойно с Яками (одиночными). Он не был бумзумером. И на Г2, и на Г6, включая версии с подвесами. Только появление Як-3 отбило в нем охоту это делать.