Цитата Сообщение от morgan_90125 Посмотреть сообщение
Один вылет насколько я понял после бомбера.
Да, один вылет, взлет, полет по кругу. посадка. Никаких фигур, никаких извратов. Но и Як оценивался по тем же критериям в таких же условиях, когда про него говорили "прост в управлении". Он не рыскал по курсу, как Ишак, на нем не надо было изо всех сил тянуть ручку даже при выполнении плавных маневров, как на МиГе. Он не срывался в штопор с тяжелыми последствиями, как Кобра.

Но в бою другие маневры и другие критерии "легкости".

Цитата Сообщение от morgan_90125 Посмотреть сообщение
Як машина неустойчавая и уступающая мессу в вираже.
Зависит от того, какой Як. Як-9 и Г2 не уступит. Могу продемонстрировать.
Цитата Сообщение от morgan_90125 Посмотреть сообщение
Я на это воспоминание могу кучу привести где фронтовики говорят что Як ПРЕВОСХОДИЛ месс в маневренном бою.
В каком году и какой Як, а также какой мессер?

Липферт вон до конца войны виражил спокойно с Яками (одиночными). Он не был бумзумером. И на Г2, и на Г6, включая версии с подвесами. Только появление Як-3 отбило в нем охоту это делать.