???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - На с.39, #972 и с.40, #976 я пытался обосновать максимальные скорости как ограничения по скоростному напору, но без учёта скачков. Если прикинуть, что скачки добавляют ещё примерно процентов 30-40 сопротивления, то, пожалуй, на Н~13-14 км и можно достичь максимального М=2.42. Не очень, чтобы слишком большой потолок...
    Не. На такой высоте он выходит, вроде, на бесфорсажный крейсерский 1.5-1.6. Чтобы разогнаться дальше, ему придется забраться еще выше.

    А касаемо МиГ-21-93, то с установкой на него Р-77 и Копья он стал очень неудобным противником. Во-первых он маленький - будет обнаруживаться на меньших дистанциях, чем оппоненты. Во-вторых разгонные характеристики хорошие - вышел на св/зв, шмальнул Р-77 и ушел.
    Да и вообще может запускать Р-77 по номинальному режиму: инерциалка на основном участке и актив на конечном. Тут главное не ошибиться с начальными условиями.
    C уважением

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Не. На такой высоте он выходит, вроде, на бесфорсажный крейсерский 1.5-1.6. Чтобы разогнаться дальше, ему придется забраться еще выше.
    - Я брал за основу графики АЛ-31Ф - всё нормально получачается по тяге и сопротивлению и на этих высотах. Даже не надо выше лезть...
    А касаемо МиГ-21-93, то с установкой на него Р-77 и Копья он стал очень неудобным противником. Во-первых он маленький - будет обнаруживаться на меньших дистанциях, чем оппоненты.
    - Он такой же маленький (без вооружения) как и F-16 (без вооружения) - у того и у другого ЭПР по 3 м2. Но тут народ грозится с F-16 "одной левой" разделаться, а МиГ-21 вдруг представляется к званию вундерваффе...
    Во-вторых разгонные характеристики хорошие - вышел на св/зв, шмальнул Р-77 и ушел.
    Да и вообще может запускать Р-77 по номинальному режиму: инерциалка на основном участке и актив на конечном. Тут главное не ошибиться с начальными условиями.
    - А у МиГ-21 есть аппаратура коррекции траектории ракеты? Иначе как издалека пускать - цель уйдёт.
    Крайний раз редактировалось wind; 03.10.2006 в 12:55.

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я брал за основу графики АЛ-31Ф - всё нормально получачается по тяге и сопротивлению и на этих высотах. Даже не надо выше лезть...
    Чисто движок это одно, а движок + воздухозаборник + самолет совсем другое.


    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Он такой же маленький (без вооружения) как и F-16 (без вооружения) - у того и у другого ЭПР по 3 м2. Но тут народ грозится с F-16 "одной левой" разделаться, а МиГ-21 вдруг представляется к званию вундерваффе...
    Берем давний известный парадокс, полученный при боях МиГ-29 и Су-27, когда оба друг друга видели на практически одной и той же дистанции, в силу малости размера МиГ-29. Но у МиГ-29 было преимущество - он заранее унюхивал, что кто-то там спереди светит, но не видит.
    ЭПР при прочих равных у МиГ-21 меньше (движок экранирован, меньше подвесок). Грозным оружием он будет при внешнем целеуказании (как и любой другой). Так, что какой тут самолет - пофиг. Весь бикос в стоимости решения.
    С МиГ-21 можно добиться многого и против 5-го поколения. Если мозги есть.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А у МиГ-21 есть аппаратура коррекции траектории ракеты? Иначе как издалека пускать - цель уйдёт.
    Не могу сказать. Просто так же ведь не будут ставить Р-77 на него.

    Цель не узнает, что МиГ-21 в нее пустил ракету. Р-77 на основном участке будет лететь по инерциалке молча. А в зоне инициилизации ужо РЛГСН включится.
    Я ж говорю - зависит от начальных условий пуска. Можем и не попасть.
    Ну, в общем, все что ты говорил про Ф-22 с подобным режимом.
    C уважением

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Чисто движок это одно, а движок + воздухозаборник + самолет совсем другое.
    - Я всё-таки не стал бы зацикливаться на воздухозаборниках F-22, как это делают отдельные наши упорствующие друзья. Я уже картинки приводил - воздухозаборник имеет скос сразу в двух плоскостях, и как там когда будут скачки формироваться, - вопрос оччень непростой! Ну, и что там внутри конструкторы сотворили - тоже надо учитывать, думаю, что хлеб свой они ели все эти годы не зря, и лётчик испытатель не врёт, резона нет - ведь враньё рано или поздно раскрывается...
    Берем давний известный парадокс, полученный при боях МиГ-29 и Су-27, когда оба друг друга видели на практически одной и той же дистанции, в силу малости размера МиГ-29. Но у МиГ-29 было преимущество - он заранее унюхивал, что кто-то там спереди светит, но не видит.
    - Унюхать друг друга могут их СПО, а они вроде одинаковы? И все прямые излучения БРЛС чуют километров за 400, но как это поможет лётчикам - отдалённо подобная хреновина на F-22 способна вычислить, через сравнительно короткое время, координаты вражеского истребителя работая в пассивном режиме начиная с 460 м и ближе. А у Су-27 и МиГ-29 стоящие на них СПО-15ЛМ дальности, азимуты, курсы и скорости целей не дают..
    ЭПР при прочих равных у МиГ-21 меньше (движок экранирован, меньше подвесок). Грозным оружием он будет при внешнем целеуказании (как и любой другой). Так, что какой тут самолет - пофиг. Весь бикос в стоимости решения.
    С МиГ-21 можно добиться многого и против 5-го поколения. Если мозги есть.
    - Это явный перебор. Как же он, сердешный, это сделает, если и внешнее указание по стелсам - проблематично? Тогда как сам МиГ-21 проблемы, в плане поиска и опознавания, для того же F-22 не представляет...

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я всё-таки не стал бы зацикливаться на воздухозаборниках F-22, как это делают отдельные наши упорствующие друзья. Я уже картинки приводил - воздухозаборник имеет скос сразу в двух плоскостях, и как там когда будут скачки формироваться, - вопрос оччень непростой! Ну, и что там внутри конструкторы сотворили - тоже надо учитывать, думаю, что хлеб свой они ели все эти годы не зря, и лётчик испытатель не врёт, резона нет - ведь враньё рано или поздно раскрывается...
    Так точно!

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Унюхать друг друга могут их СПО, а они вроде одинаковы? И все прямые излучения БРЛС чуют километров за 400, но как это поможет лётчикам - отдалённо подобная хреновина на F-22 способна вычислить, через сравнительно короткое время, координаты вражеского истребителя работая в пассивном режиме начиная с 460 м и ближе. А у Су-27 и МиГ-29 стоящие на них СПО-15ЛМ дальности, азимуты, курсы и скорости целей не дают..
    Цинус в том, что обладая малой ЭПР можно молча подлетать к излучающему самолету, зная, что он тебя больше и не видит тебя.
    А потом подсветить оппонента, пустить ракету, развернуться и уйти.


    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Это явный перебор. Как же он, сердешный, это сделает, если и внешнее указание по стелсам - проблематично? Тогда как сам МиГ-21 проблемы, в плане поиска и опознавания, для того же F-22 не представляет...
    Внешнее указание по стелсам никогда не было проблематичным. На истребителях стел может быть очень проблематичен только для антенки РЛГСН и станциям истребителей старых образцов с хреновой обработкой сигналов.
    C уважением

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Внешнее указание по стелсам никогда не было проблематичным.
    - Ну, ни фига себе, новая новость!
    На истребителях стел может быть очень проблематичен только для антенки РЛГСН и станциям истребителей старых образцов с хреновой обработкой сигналов.
    - Да с чего бы это вдруг?? И кто же сейчас у нас кандидат в обнаружители F-22 "с лёгкостью необыкновенной"?

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ну, ни фига себе, новая новость!
    Ну вы как маленький. Стелс позволяет только лишь может сократить дистанции обнаружения. Повысьте энергетику сигнала и измените рабочий диапазон и будет вам счастье.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Да с чего бы это вдруг?? И кто же сейчас у нас кандидат в обнаружители F-22 "с лёгкостью необыкновенной"?
    Станции с достаточной энергетикой - какой-нибудь авакс или наземный комплекс.
    C уважением

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Ну вы как маленький. Стелс позволяет только лишь может сократить дистанции обнаружения.
    - "Только и всего"! А ещё резко (на порядки!) снижает возможности по поражению ракетами с РГСН (да и с ТГСН).
    Повысьте энергетику сигнала...
    - Легко сказать! Примерно как: "Замените Ваши существующие РЛС на новые!"
    ...и измените рабочий диапазон и будет вам счастье.
    - Опять проблемы вскочат! Длинноволновые РЛС имеют и другие габариты не только антенных систем но очень важных электронных приборов. Они или очень громоздкие и многожрущие, или - маломощные! И приобретения не компенсируют потери. Так что, как говорила моя однокласница: "Хер на хер менять - только время терять"...
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Да с чего бы это вдруг?? И кто же сейчас у нас кандидат в обнаружители F-22 "с лёгкостью необыкновенной"?


    Станции с достаточной энергетикой - какой-нибудь авакс или наземный комплекс.
    - Их и АВАКСы не шибко близко видят, про А-50 я вообще молчу, а мощные наземные станции - это из системы ПРО которые? Что видят спутники на орбите Луны? Так их мало, они стационарные, огромные, а значит - уязвимые, да и земля круглая - за горизонт они тоже не увидят... :p
    Вы упрощаете проблему.
    Крайний раз редактировалось wind; 04.10.2006 в 13:59.

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - "Только и всего"! А ещё резко (на порядки!) снижает возможности по поражению ракетами с РГСН (да и с ТГСН).
    Про это я говорил выше. Но мы вроде говорим про подсветку с внешней РЛС.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Легко сказать! Примерно как: "Замените Ваши существующие РЛС на новые!"
    Сведущие люди утверждают, что только лишь усовершенствование алгоритма обработки сигнала на старом железе уже может качественно улучшить ситуацию.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Опять проблемы вскочат! Длинноволновые РЛС имеют и другие габариты не только антенных систем но очень важных электронных приборов. Они или очень громоздкие и многожрущие, или - маломощные! И приобретения не компенсируют потери. Так что, как говорила моя однокласница: "Хер на хер менять - только время терять"...
    Зато они позволяют указать направление на цель.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Их и АВАКСы не шибко близко видят, про А-50 я вообще молчу,
    Это байка.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    а мощные наземные станции - это из системы ПРО которые? Что видят спутники на орбите Луны? Так их мало, они стационарные, огромные, а значит - уязвимые, да и земля круглая - за горизонт они тоже не увидят... :p
    Вы упрощаете проблему.
    Спутник на орбите распологается на какой высоте?
    А на какой дальности АВАКС или С-300 цели обнаруживает?
    Сравните размеры этих размерностей и поуважительнее отнеситесь к системам ПВО.
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •