Метеорологи валят все на экипаж:

В крушении Ту-154 синоптики винят экипаж
05/10/2006 09:04


Сегодня специалисты Петербургского гидрометеорологического университета предоставят экспертам Межгосударственного авиакомитета отчет о синоптической ситуации, сложившейся 22 июля 2006 года под Донецком, где потерпел катастрофу пассажирский самолет Ту-154 «Пулковских авиалиний».

По сведениям газеты «Коммерсант», результаты исследований синоптиков показывают, что в катастрофе лайнера виноват экипаж, который завел самолет не просто в тяжелые, а в экстремальные погодные условия.

«В районе катастрофы в тот день была зафиксирована мощная, высотой более 12 тысяч метров, облачность, сформированная интенсивными восходящими потоками воздуха, - рассказал изданию ректор университета Лев Карлин. – Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура – обычно на высоте 12 тысяч метров бывает минус 50-54 градусов, а 22 июля было всего минус 34».

По словам ученого, командир экипажа Ту-154 Иван Корогодин был хорошо осведомлен о неблагоприятных погодных условиях, регулярно получая метеосводки по радиосвязи. Однако пилоты проигнорировали предупреждения, решив пролететь «над грозой», для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тысячам метров. Тем самым, по мнению Карлина, они «пошли на явный риск».
http://www.fontanka.ru/176246