Ох. Не путайте ту ссылку, про сваливание Ту-154б с задней центровкой, в посадочном положении, и сваливание (было ли оно?) с эшелона Ту-154м с нормальной центровкой.
Ох. Не путайте ту ссылку, про сваливание Ту-154б с задней центровкой, в посадочном положении, и сваливание (было ли оно?) с эшелона Ту-154м с нормальной центровкой.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
охохо, зачем же было лезть на крышу если ауасп срабатывал? и валиться на номинале? молча? как жаль людей в который раз
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Если отбросить в расшифровке комментарии, которые скорее путают, чем помогают понять, то вырисовывается несколько иная картина, чем та что муссируют на авиа.ру.
1. Все критические события начали происходить не над грозовым фронтом и не внутри фронта, а при подходе к нему. Мощные восходящие потоки обычно под тучей, снаружи они сопровождаются мощными нисходящими потоками и болтанкой.
2.Сваливания на эшелоне не было. С началом болтанки пытались набрать высоту но из-за аномально высокой температуры на эшелоне и плюс нисходящий поток-вынуждены были начать снижение. При этом они уже подходили к фронту и приходилось снижаться прямр в тучи. Поэтому КВС и кричал, куда снижаться...
Но высокая температура плюс нисходящий поток делали своё дело-двигатели не тянут, самолёт даже на границе срабатывания АУСП не может держать уже даже эшелон 360.
3. В условиях высокой температуры, сильной болтанки и данного двигателям номинального режима-двигателям стало не хватать воздуха и они начали помпажировать, но всё же не встали а стали сильно недодавать мощность, возможно БИ поставил их на малый газ.
4.Сваливание всё же было, но не когда написано в комментариях а позже.
Когда штурман докладывает КВС скорость 5-5, далее 245., далее всё-сваливание с закруткой в правую сторону.Здесь совершили ошибку-не дав от себя штурвал, видимо КВС не учёл, что достаточной тяги у двигателей нет.
На мой взгляд КВС сразу понял ситуацию и запросил курс, чтобы понять- в какую сторону начало закручивать.
Пытаться выводить из сваливания начали сразу. КВС просит помочь второго пилота.Действия по выводу в общем правильные .Не известно только-давали ли от себя штурвал. Скорее всего давали, если второй пилот руководил выводом.
Для вывода из сваливания не хватило высоты. Уже перед самой землёй ИМХО удалось стабилизировать самолёт и двигателям можно было давать взлётный но не хватило высоты.
Если ход моих рассуждений ошибочный, линейные пилоты, поправьте плиз.
ROSS_Wespe
- У КВС перед глазами и курс, и авигоризонт, ему для этого не надо никого запрашивать.
- При выводе из плоского штопора Ту-154 никогда не хватает никакой высоты. Ему требуется для этого противоштопорный парашют...Для вывода из сваливания не хватило высоты.
- Это ХО ни на чём не основано.Уже перед самой землёй ИМХО удалось стабилизировать самолёт
а не могло быть
сваливание->поытка вывода->нисходящий поток->вывод->восходящий поток->перетянули на себя->свалились вторично....?
-А почему КВС тогда то ли спрашивает, то ли удивлённо восклицает какой курс.
-На чём основан Ваш вывод, что Ту находился в плоском штопоре- ни на чём, кроме Вашего в этом убеждения. АУСП-не пищит постоянно.
-Как раз и основано на "Практическая аэродинамика". Если в сваливании или нормальном штопоре резко добавить тяги, то можно загнать самолёт в плоский штопор. А вот когда самолёт удаётся стабилизировать, то можно добавлять тяги.
Здесь КВС дал взлётный уже перед землёй, значит самолёт либо удалось стабилизировать, либо КВС казалось, что удалось стабилизировать.
ROSS_Wespe
Да небыло там штопора - ни плоского, ни обычного.
Срыв был - штопора небыло.
Даже 3 срыва!
Первый раз11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:07,02 Сигнал АУАСП.
11:36:08 Э: (неразборчиво).
11:36:11 КВС: На себя.
11:36:14 КВС: На себя.
11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань.
11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.
11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.)
11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.)
11:36:24 КВС: Какой курс, ё…твою?!
высоты - море. Уверены в своих силах, самолёт под контролем(относительно) - шутят даже. Стабилизировали11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-йпилот. Как говорят летчики, он был чем- пионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.)
11:36:34 Э: (неразборчиво).
11:36:35 2П: По-моему, влево надо.
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, б…дь.
Второй раз - при попытке выровнять.11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
11:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).
11:36:46 Э: (Пойдемте вверх.)
11:36:48 КВС: (Где источник.)
11:36:49 Э: Что? (неразборчиво)
11:36:50 КВС: Набор.
11:36:51 Э: (неразборчиво).
Высоты уже не то чтобы мало, но маловато для уверенности, и ещё первая попытка выровнять поубавила самоуверенности.
Поняли что совсем жареным пахнет11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS…
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Б…дь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк…12, SOS, SOS, SOS, Пулк…
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
11:37:41,9 Э: (неразборчиво).
11:37:45 КВС: Левой давай!
11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
11:37:53 Э: (неразборчиво).
11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000…
11:38:01 КВС: Ё-моё!
Брось что?11:38:03 Э: Брось…(неразборчиво).
Может штурвал?(второй стажёру)
выровняли крен - нет штопора. Дальше начинают вытягивать.11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.
11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.
11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
11:38:07,9 Э: (неразборчиво).
11:38:09 Э: Я не видел.
11:38:09,9 2П: Боже мой…
11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань…
11:38:10,5 Э: Без крена.
Снова срыв?11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).
11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
Возможно был и четвёртый (точнее первый) - когда сверху сыпаться начали и ещё помпаж на движках начался, но тот вообще заметили только из-за снижения и помпажа движков.
Вобщем тоже - ИМХО.
Просто так вот картина эта нарисовалась.
Но штопора в полном смысле слова небыло, тем более плоского.
Крайний раз редактировалось POP; 04.10.2006 в 18:15.
я думаю сто в расшифровке или распечатке есть маленькая ошибка не
-Только куражимся а -Только кружимся
темболее что говорит неопознаный-Э-значит запись этой фразы плохая
Очевидцы наземные, вроде как, про штопор говорили. Что падал как листок, кружась вокруг оси. По телевизеру показывали. Очевидцев. Да и разброс обломков сравнительно небольшой. Значит падал плашмя, без большой горизонтальной скорости. От носовой части еще что-то осталось. Тоже аргумент. Переговоры еще. Как они там с педалями маялись. "Влево-влево". Фраза "Только кружимся". Итп.
ЗЫ канешно последнее слово у комиссии.
ЗЗЫ Фраза "Не убивайте" мне-таки не нравится. Если я правильно понял, автор фразы как раз и сидел за управлением. Ее можно объяснить только состоянием безумной и бесконтрольной паники, когда логика и связная речь уже не требуются. Если есть в записи нотки паники, то это возможно. А вообще это может быть и "Не убирайте!" Только чего не убирать тогда не понятно.
Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 05.10.2006 в 00:29.
suum quique
Мне не дает покоя фраза второго "Боже мой". Ну никак она не вписывается в картину. Это возглас удивления.
И тут же всплеск активности11:38:09,9 2П: Боже мой…
11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань…
11:38:10,5 Э: Без крена.
У меня только одно предположение. Они увидели землю. И поняли, что режим полета совершенно не тот, с которым они пытались бороться (плоский штопор без крена?).11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).
Как соотносится данная отметка времени с высотой нижней кромки?
я конечно лицо совсем постороннее, однако не могло ли быть восклицание "не убивайте" признанием ошибки ?
Ошибся человек, сделал что то не так, даже сильно не так.... вот и возглас...
Не претендую......
По телеку запись последних секунд показывали.Никаких неубивайте там и не пахло.
Последние слова были Вправо- вправо
Высота - орёт
Всё бл - неуспел договорить.
Почемуто не включили .
штопор - НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ ВРАЩЕНИЕ.
срыв - потеря подъёмной силы.
От второго до первого ой как далеко.
А 12км - очень даже небольшое расстояние на скорости даже 400 км/ч, даже если угол снижения всего 30 градусов.
Насчёт кружимся - куражимся.
Перепутать эти два слова не так просто.
Да и если бы они видели что в штопоре (кружатся) - сос сразу дали бы.
А незаметить плоский штопор на такой бандуре, да ешё СТОЯ в кабине - бред вообще.
Не было там штопора.
Перетянули штурвал, срыв без закручиваниия и с потерей горизонтальной скорости (парашютирование)и несколько неудачных попыток выровнять.
11:38:09 Э: Я не видел.
11:38:09,9 2П: Боже
вот откуда боже
Стажёр оправдывается - второй реагирует на оправдания.
Я куею. У нас тут такие таланты пропадают. Спецы по динамике полета, железу, расшифровке и психологии летной деятельности в одном лице.
Как вы можете строить какие-то предположения, не видя параметрической записи? И всего остального?
Mortui vivos docent
Метеорологи валят все на экипаж:
http://www.fontanka.ru/176246В крушении Ту-154 синоптики винят экипаж
05/10/2006 09:04
Сегодня специалисты Петербургского гидрометеорологического университета предоставят экспертам Межгосударственного авиакомитета отчет о синоптической ситуации, сложившейся 22 июля 2006 года под Донецком, где потерпел катастрофу пассажирский самолет Ту-154 «Пулковских авиалиний».
По сведениям газеты «Коммерсант», результаты исследований синоптиков показывают, что в катастрофе лайнера виноват экипаж, который завел самолет не просто в тяжелые, а в экстремальные погодные условия.
«В районе катастрофы в тот день была зафиксирована мощная, высотой более 12 тысяч метров, облачность, сформированная интенсивными восходящими потоками воздуха, - рассказал изданию ректор университета Лев Карлин. – Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура – обычно на высоте 12 тысяч метров бывает минус 50-54 градусов, а 22 июля было всего минус 34».
По словам ученого, командир экипажа Ту-154 Иван Корогодин был хорошо осведомлен о неблагоприятных погодных условиях, регулярно получая метеосводки по радиосвязи. Однако пилоты проигнорировали предупреждения, решив пролететь «над грозой», для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тысячам метров. Тем самым, по мнению Карлина, они «пошли на явный риск».
почитал расшифровки.
а откуда град на эт этой высоте взялся то?
было упоминание о "сухом листе"
внешне под это подходит и плоский штопор и парашутирование с переваливанием из крена в крен. А по крену в поледние секунды они как раз и шуровали.
Почему пропадают?
Ну у нас же нет параметрической записи.![]()
И реальной аудиозаписи тоже нет. Все что у нас есть есть - публикация из МК, прессы, репутация которой известна всем. То ли полностью придуманная, то ли местами перевраная. Все эти "Не убивайте", а также "КРИК" явно из области прозы. Я видал, как на перекрестке сбило женщину машиной. И никакого КРИКа. Тишина.
За факт эту "запись" никак нельзя принимать. В самом лучшем случае эта запись прошла "литературную обработку" ихних журналистов.
Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 05.10.2006 в 13:23.
suum quique
это - НЕ РАСШИФРОВКА. Это запись кабинных переговоров.
Она мало что может дать. По ней НИЧЕГО не ясно.
А вот РАСШИФРОВКА регистратора параметров куда более важна и интересна
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
скажите кто-нибудь что во время штопора на Ту-154 показывают спидометры ?? нули ??
Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
Значит, куда надо ляжет гак.