???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 113

Тема: ЛаГГи не горят?

  1. #26

    Re: ЛаГГи не горят?

    Пока вы тут спорите о мм - я скажу вот что.
    Я лично занимался сожжением и перкалевой обшивки плоскостей Ан-2 (меняли чулок, старую на аэродроме бросать нельзя) и фанеры (сломаный яхтенный шпангоут).
    Так вот, перкаль, прогрунтованый нитрогрунтом и покрытый нитрушкой же - без скоростного напора, просто лежащий кучей на земле - загорается и полыхает так, что только успевай отскакивать.
    Фанера же - также в нитрушке по поверхности - гореть не желает, и разгорается очень вяло - даже засунутая в костер.

  2. #27
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    А вероятность попадания в катет в 1 миллиметр слабо посчитать? Мастеров стрельбы по гениталиям комаров я только в анекдоте встречал.
    Так это если один катет. А если их много - то сложно попасть легко.

  3. #28
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    ...если их много - то сложно попасть легко.
    Чиво-чиво??? Очень трудно просто, говорите?

    Попробуйте нарисовать в масштабе мидель любого истребителя и в масштабе же обведите контур обшивочкой - вероятность попадания в эту линию сами посчитаете? А если еще взять вероятность попадания вообще в площадь?
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  4. #29
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: ЛаГГи не горят?

    Так там попадание практически в любую точку площади пойдет как попадание в катет. Если с 6 стрелять. Угол наклона ведь маленький.

  5. #30
    Курсант
    Регистрация
    16.04.2005
    Адрес
    Опорный край Державы.
    Сообщений
    122

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Чиво-чиво??? Очень трудно просто, говорите?

    Попробуйте нарисовать в масштабе мидель любого истребителя и в масштабе же обведите контур обшивочкой - вероятность попадания в эту линию сами посчитаете? А если еще взять вероятность попадания вообще в площадь?
    Абсент, пуля с 6 в любом случае сначала попадает в обшивку, какой-бы малый % от общей площади сечения она ни занимала, это ведь не под юбку заглядывать , там - да вероятность попадания в контур юбки невелик!

    В случае с самолётами с полотняной обшивкой потеря управляемости происходит почти мгновенно и обгорелый каркас летит уже только строго вниз.

    Ну надо же... Ужас какой... я даже комментировать такой бред не буду. Это все Ил-2 да?
    Ну почему сразу ужас и бред!! Вы далеко улетите на одном каркасе с обгоревшими рулями направления и высоты, пусть даже крылья целые? В добрый путь!!! Уважаемый mmoustaf, признаюсь, я не кончал МАИ, для меня то, что вдоль направления полёта- то фюзеляж, что поперёк - то крылья, но я и не надуваю щёки от важности, я сразу написал, что моё мнение - дилетантское! Я просто хочу понять, в чём причина , что среди военных лётчиков сложилось устойчивое мнение что ЛаГГи не горят. Почему так не говорят о Ла-5? Ведь они как старший и младший братья.

  6. #31
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от MYG Посмотреть сообщение
    Я просто хочу понять, в чём причина , что среди военных лётчиков сложилось устойчивое мнение что ЛаГГи не горят. Почему так не говорят о Ла-5? Ведь они как старший и младший братья.
    Ну почему же не говорят? Просто не употребляют словосочетание "не горит". Хотя о том, что Ла-5 был прочным, написано во всех справочниках. Тоже самое всегда писали ветераны.
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  7. #32
    Курсант
    Регистрация
    16.04.2005
    Адрес
    Опорный край Державы.
    Сообщений
    122

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Rocket man Посмотреть сообщение
    Ну почему же не говорят? Просто не употребляют словосочетание "не горит". Хотя о том, что Ла-5 был прочным, написано во всех справочниках. Тоже самое всегда писали ветераны.
    Вы правы. Упоминание Ла здесь не к месту. Сформулирую так: какие особенности конструкции именно ЛаГГов обеспечивали относительную "негорючесть"?

  8. #33
    $hpig Sp@rr Аватар для Sparr
    Регистрация
    29.04.2002
    Адрес
    г.Бишкек
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,153

    Re: ЛаГГи не горят?

    Миг!
    тебе уже несколько раз сказали!
    ЛаГГи были негорючими потому, что у них поверхность всего самолёта была сделана из Дельта-древесины, грубо говоря из фанеры, пропитанной спец смолой. А у Яков обшивка фюзеляжа была перкалевой. Грубо говоря, перкаль, пропитанная эмалитом (не дайте соврать, эмалит это целлулоид, растворённый в нитрорастворителе??) горит много лучше фанеры, покрытой несколькими слоями лака. Да просто попробуйте поджечь тяпку и кусок фанеры Да ещё нужно учесть, что Дельта-древесина не горела по определению, это потом стали простой фанерой заменять её , а первоначально Дельта древесину и выбрали как строй материал для ЛаГГа изза её прочностных качеств и нежелании гореть.
    С уважением, Sparr
    Религия - опиум для народа
    AviaSkins - правильные цвета родной авиации
    Никаких прорывов на линии, просто лучший симулятор в мире.
    =FB=LOFT

  9. #34
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    А вероятность попадания в катет в 1 миллиметр слабо посчитать? Мастеров стрельбы по гениталиям комаров я только в анекдоте встречал.
    Опять все напутали, не в катет, а в гипотенузу попадаем и вероятность попадания в эту гипотенузу равна вероятности попадания в контур истребителя с шести часов.
    Только пуля не ищет компромисса.

  10. #35
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Опять все напутали, не в катет, а в гипотенузу попадаем и вероятность попадания в эту гипотенузу равна вероятности попадания в контур истребителя с шести часов.
    Надо прикинуть по документам раскладку по ракурсам для сбитых самолетов. Но навскидку, 0/4, как и 4/4 - абсолютное меньшинство случаев А уже при 1/4 пульке будет по барабану, фанера там, перкаль или медный таз.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  11. #36
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Надо прикинуть по документам раскладку по ракурсам для сбитых самолетов. Но навскидку, 0/4, как и 4/4 - абсолютное меньшинство случаев А уже при 1/4 пульке будет по барабану, фанера там, перкаль или медный таз.
    Не, ну, угол сноса моих мозгов от этой темы такой, что уже не хватает рулей чтоб его компенесировать )))
    Зачем полезли в дебри углов пробития обшивки если и так все согласились, что при стрельбе со 150 метров по-барабану, какая обшивка...
    Все уже пробито и зажигалка уже попала куда надо (в бак) и жжот там по полной программе а ЛаГГ - "не горит".
    В общем если вернуться к теме топика, то как мне кажется процесс горения (как и взрывной процесс) делится на как минимум две стадии:
    1- инициация горения (начальный импульс возгорания)
    2- стабильный период (само по себе горение)

    исходя из этогом мне кажется, что если по первой стадии устойчивость у разных типов истребителей с одинаковыми конструктивными решениями (протектирование, инертный газ) будет примерно одинаковая, то по второй стадии, чем менее "горючий материал" тем выше степень устойчивости к пожару. Перкаль материал поддерживающий горение, тем более, когда из пробитых баков хлещет топливо, то конструктивная целостность обшивки нарушается быстро, это приводит к изменению устойчивости и управляемости самолета и летчик, которому посчастливилось остаться в живых может это оценить как "сгорел" (начал гореть и сразу стал неуправляем). В случае с ЛаГГом дэльтадревесина материал "не поддерживающий горение" и визуальные признаки пожара, связанные с горением вытекающего топлива немного дольше приведут к потере управляемости или устойчивости по аналогичным с Як-ом например причинам... следовательно "не горят"
    Только пуля не ищет компромисса.

  12. #37

    Re: ЛаГГи не горят?

    Может я ошибаюсь, но из дельта-древисины у Лаггов делались только силовые элементы, вроде лонжеронов. Обшивка была обычной фанерой.

  13. #38
    некий разработчик Аватар для -vik-s
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    где то в Москве
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,263

    Re: ЛаГГи не горят?

    А все-таки, появление на форуме "историков" заметно оживило атмосферу на данном форуме, не находите?
    Rise of Flight
    Работаю за еду
    www.riseofflight.com
    __________________
    VikS
    Flying Barans Forever
    "Вся шерсть - фронту!"

  14. #39
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от -vik-s Посмотреть сообщение
    А все-таки, появление на форуме "историков" заметно оживило атмосферу на данном форуме, не находите?
    А почему в кавычках-то?
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  15. #40
    некий разработчик Аватар для -vik-s
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    где то в Москве
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,263

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Rocket man Посмотреть сообщение
    А почему в кавычках-то?
    А чтоб не нашли в этом определении скрытого смысла
    Rise of Flight
    Работаю за еду
    www.riseofflight.com
    __________________
    VikS
    Flying Barans Forever
    "Вся шерсть - фронту!"

  16. #41

    Re: ЛаГГи не горят?

    я думаю что лагги горели хуже потому что баки у них делали из бакелитовой фанеры что не мешало протектору затягивать пробоины
    утечка топлива была минимальной и вероятность его возгорания мала
    а на яках баки были металлические-а это мешает работе протектора
    на илах кстати тоже заменили мет баки на бакелит по причине живучести
    к томуже при выпуске облегченных яков снимали протектор с баков в первую очередь
    у лагга так вопрос не стоял-там просто баки снимали нафиг крыльевые
    Крайний раз редактировалось ROA_FAZA; 06.10.2006 в 00:10.

  17. #42
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    2 МиГ и Смерш...
    При всех рассуждениях о катетах и гипотенузах Вы забыли о таком понятии как нормализация снаряда. Если Вы на КМБ не занимались фигней. то помните, что была такая книга как "Наставление по стрелковому оружию" Так вот снаряд или пуля в полете движется не просто так вращаясь вокруг своей оси. Нет, она совершает регулярную прецессию, причем ось вращения совпадает в каждый момент времени с касательной к траектории, а не с продольной осью симметрии.
    Почему я привел "Наставление по стрелковому оружию"? Потому, что в главе, посвященной выстрелу, это описано в картинках.
    В результате соударения с обшивкой под острыми углами произойдет (с определенной долей вероятности, конечно, - расчет этих вероятностей в зависимости от формы колпачка пули можно посмотреть в работах академика Пугачева, посвященных эффективности наступательного вооружения Пе-2 ) два события - отражение и закусывание. В рез-те закусывания и того, что продольная ось симметрии снаряда и касательная к траектории пули в точке соударения НЕ СОВПАДАЮТ происходит частичная или полная нормализация и снаряд пробъет обшивку под углами близкими к нормальным. Картинки нормализации подробно можно посмотреть еще в отчетах НИИ БТВТ, там показано как 45-мм снаряды пробивали броню Т-34 исключительно благодаря этому самому закусыванию и форме колпачка.

    Так что никаких сантиметров там и не возникнет.
    Вот, еще раз рекомендую почитать по теме. ) Ссылки могу привести если надо, а рассуждения о гипотенузах - это мало, мало, но хм... не совсем верны.

  18. #43
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Fox234(LW) Посмотреть сообщение
    Может я ошибаюсь, но из дельта-древисины у Лаггов делались только силовые элементы, вроде лонжеронов. Обшивка была обычной фанерой.
    Ошибаетесь - силовые элементы были из сосны.

  19. #44

    Re: ЛаГГи не горят?

    А вообще есть информация, что ЛаГГи называли "ЛАкированный Гарантированный Гроб"...

  20. #45
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Semernin Посмотреть сообщение
    А вообще есть информация, что ЛаГГи называли "ЛАкированный Гарантированный Гроб"...
    Не подскажете ичсточник такого поэтического напзвания?
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  21. #46
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Semernin Посмотреть сообщение
    А вообще есть информация, что ЛаГГи называли "ЛАкированный Гарантированный Гроб"...
    Недавно обсуждалось, подтверждений не нашли. Есть большие подозрения, что придумали это уже после войны.

  22. #47
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Недавно обсуждалось, подтверждений не нашли. Есть большие подозрения, что придумали это уже после войны.
    Может, человек что новое скажет?
    Крайний раз редактировалось Absent; 06.10.2006 в 09:46.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  23. #48

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь - силовые элементы были из сосны.
    Полки лонжеронов крыла (и центроплана, и консолей)- дельта-древесина.

    Честно, мне не понятно, о чем спор. У Як-а полотном обтянута по рейкам часть фермы (боковины) за кабиной пилота (у Як-3 - фанерная обшивка этой части фюзеляжа). Остальное в фюзеляже - или дюралевые крышки и панели или фанера (верхний и нижний гаргроты). рули и элероны и у Як и у ЛаГГ(Ла) обтянуты полотном, так что сгорят одинаково. Что отличает ЛаГГ - на нем сразу была система нейтральных газов (нагнетание охлажденных выхлопных газов в бак, баки кстати металлические с протектированием, как и на Яке). Это, по-моему, основная причина большей пожарной безопасности ЛаГГ.

  24. #49
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от Chernov Посмотреть сообщение
    Полки лонжеронов крыла (и центроплана, и консолей)- дельта-древесина.


    В Тех описании написано - лонжероны - деревянные (сосна) с полками из дельта-древесины. Силовой набор фюзеляжа - такой же, т.е. сосновый - точнее стрингеры.

    Вот еще фрагмент конструкции лонжерона ЛаГГ-3 верхняя и нижняя полка из дельта-древесины - они хорошо изгибную нагрузку воспринимают. остальное из сосны.
    http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg...ure/strut1.gif
    Крайний раз редактировалось mmoustaf; 06.10.2006 в 12:12.

  25. #50

    Re: ЛаГГи не горят?

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    В Тех описании написано - лонжероны - деревянные (сосна) с полками из дельта-древесины. Силовой набор фюзеляжа - такой же, т.е. сосновый - точнее стрингеры.

    Вот еще фрагмент конструкции лонжерона ЛаГГ-3 верхняя и нижняя полка из дельта-древесины - они хорошо изгибную нагрузку воспринимают. остальное из сосны.
    http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg...ure/strut1.gif
    Полки и есть основной силовой элемент лонжерона.

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •