Я из подобного курса помню что погрешность измерения - половина цены деления. И надо не 2, не 3 и не 1 метр - надо соответсвующую картину набегания земли. Все. "1 метр" - это условное обозначение правильной высоты выравнивания.
Вариометр имеет некоторую задержку в показаниях. Обусловлено конструкцией.Когда смотреть на альтиметр я сказал то я имел в виду, что на аэродромы не на 0 м над уровнем моря, что надо запомнит положение альтиметра при взлете, чтобы при посадке на него ориентироваться..
При самой посадке смотреть полезно на вариометр. Для тех кто не знает точно, что это и где он - это тот указатель с цифрами 5, 5 и 10, с подписями - подъем и спуск.. Это на Ил-2 так, на истребителях многих до 30 или 35 даже если память не изменянет..
А может 7-8 ?Так вот, это шкала, указывающая вертикальную скорость самолета, то есть какова вертикальная скорости самолета. Само собой, при посадке при касании полосы более 1 м/с вертикальной скорости не нужно..
Далее.. есть авиагоризонт.. Запомни при нахождении на земле его положение.. это есть положение, при котором самолет стоит на 3х точках (ну сколько там угол подъема носа - градусов 10-15 навскидку)..
Это указатель скорости разворота. Точно показывает только при определенной приборной скорости. Например при скорости 400 км/ч. К шарику это естетсвенно не относиться.Потом есть еще указатель поворота и скольжения (это где цифры по 45 и шарик еще перекатывается).. Он позволит тебе выровнять крылья самолета параллельно земле, без крена на левое или правое крыло.
Хотя тут проще смотреть в прицел на горизонт.
В жизни при посадке следим только за скоростью (потому что это жизнь!) и за полосой. Все отклонения и исправления производятся только по характеру приближения полосы. Крен - боковым зрением по крыльям. Подходим к полосе, прибираем обороты и начинаем выравнивание. Взгляд при этом постепенно переноситься влево-вперед. От земли взгляд отрывать нельзя. Поймали "1 метр" - начинаем сажать, плавно добирая ручку. Перетянем - плюхнемся. Недотянем - можем удариться о землю и скозлить. Если поняли что ошиблись - наддув впереди второй круг. А разглядывать приборы некогда, вы уж поверьте. Только скорость и полоса. Все.То есть при посадке следим за скоростью, вариометром, авиагоризонтом и всё-таки альтиметром. Плюс за полосой. Это не так и сложно, если сделать широкоугольный обзор.
Все вышесказанное естественно относится к реалистичной посадке.
Если ее отключить, то садиться значительно проще) Можно и в поле тогда плюхаться на скорости в 250, ничего не случится)