Это, в основном, по глупости и неопытности. Обычно из состава той же ударной группы штурмовиков выделялась пара, звено или несколько звеньев для подавления ПВО атакуемой цели. А истребители в сторонке барражировали, ждали, пока штурмовики работать закончат. И даже это многим очень не нравилось - подставлять себя под огонь с земли почем зря.
Кстати, эпизод в тему:
Утром 05.05.1945 г. звено 728-го иап в составе: подполковника В.С. Василяки, его ведомого мл. лейтенанта Ф.Д.Волгина, мл. лейтенанта И.Торина и мл. лейтенанта Н.Султанова, вылетело на сопровождение девятки Пе-2. Целью бомбардировщиков был объект в черте города Бреслау.
При подходе к цели на высоте около 3500 м, группа была встречена сильным зенитным огнем ("Даже над Берлином не было такого мощного зенитного огня, как над Бреслау"). От ведущего "пешек" поступила просьба по радио: "Маленькие, заглушите зенитки". (Просьба в принципе была не выполнима: искать замаскированные зенитные точки в горящем городе и не нарваться на ответный огонь практически не реально. Но по какой-то причине всегда крайне осторожный Василяка приказал звену атаковать зенитки"). Звено вслед за командиром пошло со снижением к центру города. При этом плотность огня по истребителям резко увеличилась. Когда первая пара начала выравнивать машины на высоте около 400 м, по машине командира полка хлестнула очередь эрликона. Машина вяло закоптила и начала проваливаться вниз, врезавшись в землю на каком-то пустыре. Это было примерно в 10-11 часов утра. Мл. лейтенант Волгин, видя это и не выявив цели вышел из атаки, но после разворота, увидев, что Торин пытается продолжить атаку, пошел следом. По радио услышал: "Отомстим за командира!" Проходя над районом гибели Василяки, Торин также получил попадания очередью мелкокалиберной зенитки, но сумел удержать самолет и приземлился на один из аэродромов в шести километрах от города, на котором уже стояли наши лавочкины.
Во время второго захода Волгин сумел засечь одну из позиций зениток, находящуюся в городском сквере. Проведя ее обстрел (была ли она уничтожена или нет, не известно, но огонь она после этого не вела), он ушел следить за полетом Торина.
Султанов все это время оставался с бомбардировщиками. Во время вылета самолеты противника не появлялись. Кроме командира других потерь в этот вылет группа не имела.(http://www.allaces.ru/p/episode.php?id=722)
Post hominum memoriam