Свотчи - это хорошо. Вот у меня есть вопрос:
не богат ли кто на ссылкой или материалами на таблицы цветов с ОКОЛО-ТОЧНЫМИ их координатами? В идеале - в координатах Lab. Ибо при прочесывании просторов И-нета я на примере АМТ-12 посмотрел как оно все непросто. С хоббивисты по просторам сети потекла какая-то кислота, оттенки везде неслабо шалят.
Наткнулся на упомминание "Цвета Наркомавиапрома". Ни где этих цветов не нашел. ВотВидел еще упоминание неких "стандартных схем камуфляжа".
Есть в природе ссылки на эти материалы?
Будешь долго думать - ни кого не убъешь!
По Родионову:
"18 июля 1943 были утверждены "Схемы маскирующей окраски самолетов", разработанными в соответствии с приказом НКАП СССР и ВВС Красной Армии № 389/0133 от 3 июля 1943 г. (3285,12). Переход от одного цвета к другому мог быть резким (при окраске кистью) или расплывчатым (при окраске пульверизатором). Для окраски самолетов разрешалось пользоваться только стандартными красками следующих марок: зеленый цвет - АМТ-4 (для металлических поверхностей - А-24м), светло-коричневый -АМТ-1 (А-21м), серо-голубой - АМТ-11, темно-серый - АМТ-12 (А-32м), голубой - АМТ-7 (А-28м). Зеленая АМТ-4 и голубая АМТ-7 (и их масляные аналоги) - использовались ранее. Неуказанная в перечне черная краска (для самолетов Ил-4 и Пе-8) - АМТ-6, также применялась в авиации с 1941 г. Светло-коричневый аэролак второго покрытия АМТ-1 разработан еще в 1941 году, одновременно с АМТ-4 и АМТ-6, но не был востребован ВВС до июля 1943 г., когда и были утверждены и введены ТУ на него и другие аэролаки серии АМТ: АМТ-11 и АМТ-12. Все они выпускались в двух вариантах: для нанесения кистью и для пульверизатора. Цвет АМТ-1 можно назвать светло-серо-коричневый или цветом "кофе с молоком", причем такого, в котором преобладает молоко. ТУ допускали "незначительные изменения расцветки при хранении". Скорее всего именно он применялся в 1941 г. для многоцветного камуфляжа ЛаГГов и именно его В.В.Чеботаревский назвал "песчаным". Также как и другие аэролаки АМТ, АМТ-1 давал полуматовое покрытие (3283,13). Совместный приказ НКАП и ВВС КА № 389с/0133 определял также порядок введения новых схем камуфляжа в жизнь. Поставка всех необходимых для новых схем окраски эмалей, а также нитроэмалей алюминиевого цвета (для использования в качестве подслоя под маскировочные краски) должна была быть обеспечена к 25 июля. Начало выпуска истребителей с новой маскировочной окраской планировалось с 15 июля, бомбардировщиков, штурмовиков и других боевых самолетов - с 1 августа, а до этого срока, начиная с 15 июля, предписывалось в существующей двухцветной маскирующей окраске вновь выпускаемых самолетов заменить черный цвет на темно-серый. До получения стандартных серо-голубой и темно-серой красок разрешалось применять краски, изготовленные путем смешивания нитроэмалей АМТ-7 (голубой) 1 АМТ-б (черной), а для покрытия металла - масляных эмалей А-26м и А-28м (тех же цветов) по специальной инструкции и эталонам ВИАМ. Такие меры по смешиванию красок, никогда ранее не разрешавшиеся, говорят об особой срочности введения нового камуфляжа. Кроме того, Начальнику Главного Управления Заказов и Начальнику Управления Формирования и боевой подготовки ВВС КА приказывалось комплектовать отправку в одну и ту же авиачасть самолетов всех типов, для которых предлагалось два варианта камуфляжа), окрашенных по обоим вариантам. Перекраска существующего парка самолетов в авиачастях не планировалась. Окрашиваться по новым схемам должны были только ремонтируемые самолеты [33]. Зимой 1943-44 г. по указанию маршала авиации Новикова, все истребители, имеющие новый камуфляж, в белый цвет уже не окрашивались (3285,14)."
Все вышенаписанное и сами схемы публиковались в М-Хобби в большом цикле статей Василия Вахламова и Михаила Орлова "Цвета Советской авиации".
По поводу реальных выкрасок нужно трясти Николая Поликарпова на ДИШе..
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..