Как выше сказал Балу - РСБН и VOR\DME #- разние вещи.
Система РСБН и наземные РЛС измеряют ИПС, а VOR\DME - МПС и МПР. Если получены ПС и НД, то методика решения навигационных зада в принципе одинакова для всех видов угломерно-дальномерных систем. Но когда говорят о УДРНС, обычно имеют ввиду радиомоячные системы.
В настоящее время эксплуатируются отечественные радиомаяки РСБН-2н, РСБН-4н и РСБН-6н и бортовые подсистемы РСБН-2с, РСБН-2са, РСБН-7с, РСБН-МВЛ и др. Но нормам на технические параметры они обладают следующими точностными характеристиками:
РСБН-2н, РСБН-4н #- #СИГМАпс = 0,125гр., СИГМАd=100м. + 0,015%D; РСБН-6н - СИГМАпс = 0,75гр., СИГМАd = 150м. + 0,015%D. По данным, полученным в экмперементальных полетах, РСБН-2н и РСБН-4н обеспечивают практическую точность СИГМАпс = 51' , mДЕЛЬТАпс = -18' , СИГМАd = 953м. и mДЕЛЬТАd = +213м.
Радионавигационная система ВОР\ДМЕ имеет СИГМАпс ~ 2,5гр. и СИГМАd = 130м. + 0,015%D.
Эксплуатируемые в ГА обзорные радиолокаторы (ОРЛ) с неавтоматическим съемом данных позволяют определять истинный ПС и НД с ошибками СИГМАпс = 0,5гр. и СИГМАd = (0,5 ...0,км.
Все УДС работают в УКВ-радиодиапозоне, и поэтому максимальные дальности их действия не могут превышать дальности радиовидимости. Практически при высотах полета 10 ...12км. Dmax радиомаячных систем РСБН-2,РСБН-4 и ВОР\ДМЕ достигают 350 ...400км., а РСБН-6 - не превышает 150км.
Кстати, при решении навигационных задач измерение НД должны быть пересчитаны в горизонтальные дальности.
А вообще, УРНС состоят из наземного и бортового оборудования(подсистем) и в зависимости от принципа действия подразделяются на радиомаячные, радиопеленгаторные и радиокомпасные системы. Они измеряют различные величиы, однако общим для ним навигационным параметром являются пеленг самолета (ПС) и радиостанции (ПР).
В настоящее время эксплуатируются всенаправленные УКВ-радиомаяки типа VOR(DVOR) в комплексе с #бортовой аппаратурой типа КУРС МП (Dmax = 350 ...400км.), секторные радиомаяки ВРМ-5, "Консол" совместно со штатным радиоприемником (Dmax = (1350 ...1750)км над сушей и 1750 ...2500км. над морем соответсвенно днем и ночью), УКВ-радиопеленгаторы АРП-7, АРП-75 и АРП-80 в савокупности с бортовой и наземной радиостанциями #(Dmax до 300км.) и наземных передатчиков (ОПРС, ДПРМ, РВС).
Маяки VOR и DVOR обеспечивают измерение МПР и МПС(см. выше) относительно меридиана радиомаяка; ВРМ5-ИПС; АРП - МПС, МПР, ИПС относительно меридиана пеленгатора; радиокомпасы - курсовой угол радиостанции. При эксплуатации АРК в комплексе с курсовым прибором определяются ПР и ПС.
С помощью УРНС измеряют курсовой угол радиостанции или непосредственно пеленг РС или ВС. Дальнейшее преобразование координат позволяет получить линию равных пеленгов (азимутов) самолета ЛРПС. По двум ЛРПС, полученным от двух радиостанций, в точке их пересечения определяется МС в момент измерения. В связи со сравнительно низкой точностью измерения аналитическое преобразование координат в воздушной навигации не применяется.
Для графического определения МС (Места Самолета) на карте прокладываются две ЛРПС, а задача решается на плоскости с использованием географической системы координат. При получении данных от радиомаячной или радиопеленгаторной РНС истинный(магнитный) радиопеленг ВС определяется непосредственно.
У радиокомпасной РНС необходимо сначала произвести кое-какие навигационные расчеты (формулы выкладывать не буду из-за невозможности использования на форуме спец.симвалом и чтобы совсем мозги не загружать).
Т.е. для получение ИПС и МПС с помощью АРК необходимо распологать координатами сферической широты и долготы, которые являются неизвестными(ищуться по формуле). Эта неопределенность устаняется, если использовать ортодромическую СК и оперировать ортодромическим пеленгом самолета (ОПС):
ОПС = ОПР +- 180гр. = ОК + КУР +- 180гр.
В этом случае для построения ЛПРС через все РНТ заранее проводятся опорные меридианы.
Вообще, на практике обычно применяют СКП пеленга самолета; радиальная СКП определения МС по двум ЛП оценивается также по спец. формуле.
Примерно так, если вкратце
Конечно, хотелось бы снабдить рассказ соответствующими картинками и графиками, но у меня щас сканнер в нерабощем состоянии (несовместим с WinXP).
С уважением, Кирилл
P.S. Если кому-нибудь вдруг интересно, могу продолжить "лекцию" по основам навигации и техническим средствам самолетовождения