???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 41 из 41

Тема: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

  1. #26
    Rownt
    Гость

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    А пока летаешь один, до поры лучше на паузу ставить Если не в он-лайне, конечно.
    Приходится ставить жертвуя остатками реалистичности. А насчет он-лайна, еще не умею, да и страшновато, если честно... Поднаберусь опыта - попробую...

  2. #27
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    Люди, извиняйте за офф-топик , но раз речь идет о навигации......
    Тут подумал я над тем, как в МСФС реализован ВОР и ... вопрос собсно.... :

    Изображен(смоделирован) ли в МСФС ВОР, а не ОПРС ??

    Аргументы: ВОР~РСБН = > место самолета определяется наклонной дальностью до определенной точки на земле(наземной радиостанции) и истинным азимутом самолета относительно меридиана, проходящего через эту точку (радиостанцию). Т.Е. указатель должен показывать азимут самолета. А в МСФС настраиваешься на ВОР, а стрелочка тебе кажет КУР (Курсовой Угол Радиомаяка) #

    З.Ы. поможите разобраться,если я что-то не так понял

    Удачи!
    Крайний раз редактировалось Fishbed; 05.10.2002 в 11:56.
    Удачи! :)

  3. #28
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    Люди, извиняйте за офф-топик , но раз речь идет о навигации......
    Тут подумал я над тем, как в МСФС реализован ВОР и ... вопрос собсно.... :

    Изображен(смоделирован) ли в МСФС ВОР, а не ОПРС ??

    Аргументы: ВОР~РСБН = > место самолета определяется наклонной дальностью до определенной точки на земле(наземной радиостанции) и истинным азимутом самолета относительно меридиана, проходящего через эту точку (радиостанцию). Т.Е. указатель должен показывать азимут самолета (т.е. если мы летим на север азимут = 0, если на юг, то 180 град и тд). А в МСФС настраиваешься на ВОР, а стрелочка тебе кажет КУР (Курсовой Угол Радиомаяка) #

    З.Ы. поможите разобраться,если я что-то не так понял

    Удачи!
    Именно ВОР в МСФС и смоделирован. Для реализации РСБН приходится выкручиваться.
    Не спутали ли Вы указатель ВОР с указателем АДФ?

    Если этого недостаточно, дайте знать

  4. #29
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    Именно ВОР в МСФС и смоделирован. Для реализации РСБН приходится выкручиваться.
    Не спутали ли Вы указатель ВОР с указателем АДФ?

    Если этого недостаточно, дайте знать

    Нет, указатель ВОР и АДФ я не спутал ( если  спутал, то скажите  : я летаю на ТУ154Б2: желтая стрелка - АДФ, черная - ВОР) .

    Т.Е. выходит ,что ВОР есть ОПРС с "дальномером".

    Удачи!
    Удачи! :)

  5. #30
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)


    я летаю на ТУ154Б2
    Т.Е. выходит ,что ВОР есть ОПРС с "дальномером".

    Удачи!
    Надеюсь, я не путаю с чем-либо ОПРС - для меня там тот же принцип, что и в маяках ОСП-ДПРС и БПРС. Забодала эта терминология
    Вот на такой Тушке летаете? То, что ВОР (РБСН) обладает по сравнению с НДБ (ОПРС) расширенными возможностями, не отменяет возможности определения КУРа и азимута для ВОР.
    Ниже изображена Тушка после взлёта из Шереметьево с полосы 7 правая, идёт ко второму.
    В НАВ1 и НАВ2 выставлены частоты ВОР. Посмотри на указатель под авиагоризонтом и на большой круглый указатель.

    В симе всё реализовано ОК - ВОР там ВОР а НДБ - НДБ.
    Но приборы в самолёты ставят разные где умные, как в тушке, где - не оченьКто собственно сказал, что лётчик не должен видеть КУР ВОРа? И как вообще Вы себе представляете показ азимута самолёта без КУРа(т.е. КУРМа)?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	154.jpg 
Просмотров:	39 
Размер:	111.1 Кб 
ID:	2267  

  6. #31
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    И как вообще Вы себе представляете показ азимута самолёта без КУРа
    А зачем КУР ? (Или это особенность ВОР(Насколько мне известно РСБН КУР не показывает))
    Место самолета определяется в полярных координатах, где соответственно нужна дальность до самолета у азимут относительно меридиана, который идет через радиостанцию.

    Для реализации РСБН приходится выкручиваться
    Т.Е. выходит,что РСБН и ВОР разные вещи??  :confused:
    Удачи! :)

  7. #32
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)


    1.А зачем КУР ? (Или это особенность ВОР(Насколько мне известно РСБН КУР не показывает))
    Место самолета определяется в полярных координатах, где соответственно нужна дальность до самолета у азимут относительно меридиана, который идет через радиостанцию.


    2.Т.Е. выходит,что РСБН и ВОР разные вещи?? :confused:
    1.Для визуализации. Не в значениях же широты - долготы инфу выводить. Не только ведь голые  координаты пилоту нужны. Ему нужна визулизация - пальцем ему надо показать куда лететь. Не рисовать же ему каждую секунду полёта на карте своё место? Хотя и это делается.Для показа КУР или азимута на НПП есть специальная стрелка.

    2. ВОР и РСБН - разные вещи.В системе РСБН азимут и заданный путевой угол задаются от меридиана расположения маяка и не зависят от магнитного склонения. Кроме того, система РСБН очень точная - В отличие от системы VOR в РСБН в режиме навигации отклонение стрелок индикатора КППМ не зависит от дальности до маяка. На борту самолета точность выдаваемых координат составляет: по дальности ±200 км по азимуту ±0,25°. На земле точность определения дальности равна ±2 км и азимута ±1°.



  8. #33
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)


    Т.Е. выходит,что РСБН и ВОР разные вещи?? #:confused:
    Если интересуют подробности, сходи на flightsim.ru  и скачай из Каталога в разделе "Панели и приборы для FS2002" файлы Gau2Doc.zip и NavGau_2.zip. Заодно попробуешь РСБН в ФС2002, только сначала напиши автору приборов (Степану Грицевскому), чтобы он выслал последнюю версию.

    Ссылка на страничку - (если сработает)

    http://www.flightsim.ru/cat.php?c=21&days=&st=10&page_limit=10



  9. #34
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    Спасибо за разъяснения

    Удачи!
    Удачи! :)

  10. #35

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    Ну а если радионавигац.точек нет, то....
    Мдя давно я этой линейки не видел
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  11. #36
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    это еще что такое?
    Пародия на НЛ-10
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  12. #37
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    Надо только найти человека, который научит ею пользоваться. В сети инструкции есть, но человек - лучше Если есть рядом аэроклуб, или аэропорт, почему бы на обратиться туда? Глядишь и в реале подлетнёшь...это интересно.
    Эх, надо будет мне отсканить и выложить РЛЭ НЛки  
    Правда я ей сам пока пользоваться не научился - лень
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  13. #38
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    После крутого разворота, без каких либо объяснений отсылают доучиваться, хотя с моей точки зрения, поворот безупречен (35-40 градусов в течении зазворота с провалом высоты всего в 20 футов и четким занятием последующего курса). Наверно глюк софтовый...
    Кстати, 35гр. - КРЕН ВЕЛИК
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  14. #39
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    Как выше сказал Балу - РСБН и VOR\DME #- разние вещи.

    Система РСБН и наземные РЛС измеряют ИПС, а VOR\DME - МПС и МПР. Если получены ПС и НД, то методика решения навигационных зада в принципе одинакова для всех видов угломерно-дальномерных систем. Но когда говорят о УДРНС, обычно имеют ввиду радиомоячные системы.

    В настоящее время эксплуатируются отечественные радиомаяки РСБН-2н, РСБН-4н и РСБН-6н и бортовые подсистемы РСБН-2с, РСБН-2са, РСБН-7с, РСБН-МВЛ и др. Но нормам на технические параметры они обладают следующими точностными характеристиками:
    РСБН-2н, РСБН-4н #- #СИГМАпс = 0,125гр., СИГМАd=100м. + 0,015%D; РСБН-6н - СИГМАпс = 0,75гр., СИГМАd = 150м. + 0,015%D. По данным, полученным в экмперементальных полетах, РСБН-2н и РСБН-4н обеспечивают практическую точность СИГМАпс = 51' , mДЕЛЬТАпс = -18' , СИГМАd = 953м. и mДЕЛЬТАd = +213м.
    Радионавигационная система ВОР\ДМЕ имеет СИГМАпс ~ 2,5гр. и СИГМАd = 130м. + 0,015%D.

    Эксплуатируемые в ГА обзорные радиолокаторы (ОРЛ) с неавтоматическим съемом данных позволяют определять истинный ПС и НД с ошибками СИГМАпс = 0,5гр. и СИГМАd = (0,5 ...0,км.
    Все УДС работают в УКВ-радиодиапозоне, и поэтому максимальные дальности их действия не могут превышать дальности радиовидимости. Практически при высотах полета 10 ...12км. Dmax радиомаячных систем РСБН-2,РСБН-4 и ВОР\ДМЕ достигают 350 ...400км., а РСБН-6 - не превышает 150км.

    Кстати, при решении навигационных задач измерение НД должны быть пересчитаны в горизонтальные дальности.

    А вообще, УРНС состоят из наземного и бортового оборудования(подсистем) и в зависимости от принципа действия подразделяются на радиомаячные, радиопеленгаторные и радиокомпасные системы. Они измеряют различные величиы, однако общим для ним навигационным параметром являются пеленг самолета (ПС) и радиостанции (ПР).

    В настоящее время эксплуатируются всенаправленные УКВ-радиомаяки типа VOR(DVOR) в комплексе с #бортовой аппаратурой типа КУРС МП (Dmax = 350 ...400км.), секторные радиомаяки ВРМ-5, "Консол" совместно со штатным радиоприемником (Dmax = (1350 ...1750)км над сушей и 1750 ...2500км. над морем соответсвенно днем и ночью), УКВ-радиопеленгаторы АРП-7, АРП-75 и АРП-80 в савокупности с бортовой и наземной радиостанциями #(Dmax до 300км.) и наземных передатчиков (ОПРС, ДПРМ, РВС).
    Маяки VOR и DVOR обеспечивают измерение МПР и МПС(см. выше) относительно меридиана радиомаяка; ВРМ5-ИПС; АРП - МПС, МПР, ИПС относительно меридиана пеленгатора; радиокомпасы - курсовой угол радиостанции. При эксплуатации АРК в комплексе с курсовым прибором определяются ПР и ПС.

    С помощью УРНС измеряют курсовой угол радиостанции или непосредственно пеленг РС или ВС. Дальнейшее преобразование координат позволяет получить линию равных пеленгов (азимутов) самолета ЛРПС. По двум ЛРПС, полученным от двух радиостанций, в точке их пересечения определяется МС в момент измерения. В связи со сравнительно низкой точностью измерения аналитическое преобразование координат в воздушной навигации не применяется.
    Для графического определения МС (Места Самолета) на карте прокладываются две ЛРПС, а задача решается на плоскости с использованием географической системы координат. При получении данных от радиомаячной или радиопеленгаторной РНС истинный(магнитный) радиопеленг ВС определяется непосредственно.
    У радиокомпасной РНС необходимо сначала произвести кое-какие навигационные расчеты (формулы выкладывать не буду из-за невозможности использования на форуме спец.симвалом и чтобы совсем мозги не загружать).

    Т.е. для получение ИПС и МПС с помощью АРК необходимо распологать координатами сферической широты и долготы, которые являются неизвестными (ищуться по формуле). Эта неопределенность устаняется, если использовать ортодромическую СК и оперировать ортодромическим пеленгом самолета (ОПС):
    ОПС = ОПР +- 180гр. = ОК + КУР +- 180гр.

    В этом случае для построения ЛПРС через все РНТ заранее проводятся опорные меридианы.
    Вообще, на практике обычно применяют СКП пеленга самолета; радиальная СКП определения МС по двум ЛП оценивается также по спец. формуле.


    Примерно так, если вкратце

    Конечно, хотелось бы снабдить рассказ соответствующими картинками и графиками, но у меня щас сканнер в нерабощем состоянии (несовместим с WinXP).


    С уважением, Кирилл

    P.S. Если кому-нибудь вдруг интересно, могу продолжить "лекцию" по основам навигации и техническим средствам самолетовождения
    Крайний раз редактировалось KiLLiR; 07.11.2002 в 07:11.
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  15. #40
    Rownt
    Гость

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)


    Кстати, 35гр. - КРЕН ВЕЛИК
    Но именно с таким креном, согласно "учебного курса" MSFS2002, требуется выполнение "крутого разворота".

  16. #41
    Rownt
    Гость

    Re: Блуждаю в небе. Помогите с навигацией...:)

    P.S. Если кому-нибудь вдруг интересно, могу продолжить "лекцию" по основам навигации и техническим средствам самолетовождения
    Почему бы и нет. Особенно, если лекция максимально приближена к практикуму...

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •