???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Тактика. Рекомендации

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Северный Флот Аватар для kyte
    Регистрация
    04.07.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    311

    Противоторпедный маневр

    Господа офицеры, вопрос к ветеранам. Условия следующие: противник - ПЛ, я - на пр.949А, глубина - 90 м (под килем 60 м), курс 15, скорость 4 уз. Докладывают: "По пеленгу 25 - торпеда". Чего делать?

    Неудачный опыт: сбросил пассивную помеху, потом увеличил скорость до 25 уз. и нырнул на 150 м с одновременным разворотом на курс 205. Услышал активный сонар торпеды. По окончании разворота сбросил активную помеху, отошел от нее, дал "стоп" машинам и медленно лег на дно. Звук сонара стал чаще, а потом реже :o . Я успел обрадоваться. А потом торпеда нашла меня - зазвенело очень часто и - бум! :pray:

    Скажите, как бороться?

    Еще вопрос - можно попасть торпедой в торпеду, просто запустив ее навстречу по пеленгу (вот на "Перри" я сбивал летящие в меня "гарпуны" ракетами SM-2)?

  2. #2
    Инструктор Аватар для Wi№gman
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,401

    Re: Противоторпедный маневр

    Цитата Сообщение от kyte Посмотреть сообщение
    Неудачный опыт: сбросил пассивную помеху, потом увеличил скорость до 25 уз. и нырнул на 150 м с одновременным разворотом на курс 205. Услышал активный сонар торпеды. По окончании разворота сбросил активную помеху, отошел от нее, дал "стоп" машинам и медленно лег на дно. Звук сонара стал чаще, а потом реже :o . Я успел обрадоваться. А потом торпеда нашла меня - зазвенело очень часто и - бум! :pray:
    Скажите, как бороться?
    Лучше, конечно, после миссии посмотреть трек - свой путь и торпеды. Наверняка был момент, когда торпеда вполне реально потеряла цель , а потом нашла - нашла почти тому же курсу, по которому шла на ловушку. Этим и обьясняется укорочение пингов сначала.
    В DW просто прятаться на дне не имеет смысла, как и сбрасывать ход до 0 если торпеда идёт в твою сторону.

    Когда вы разворачиваетесь с 0 на 205 когда пеленг на торпеду 25, очевидно, что одновременно смещаетесь в сторону разворота, при этом при 25 узлах решение на вас становится уже точнее некуда . Но вы развернулись так ,что пеленг на торпеду оказался 180 - то есть после этого ваши курсы оказались параллельны, а решение на вас - пактически то же. Если вы думали, что в этот момент между вами и торпедой была пассивная ловушка ловушка - это не так.
    И в момент, когда по вам работает активная ГАС торпеды, вы выпускаете ативную помеху. Типа зачем?

    Цитата Сообщение от kyte Посмотреть сообщение
    Еще вопрос - можно попасть торпедой в торпеду, просто запустив ее навстречу по пеленгу (вот на "Перри" я сбивал летящие в меня "гарпуны" ракетами SM-2)?
    Нет.
    Крайний раз редактировалось Wi№gman; 31.10.2006 в 13:25.

  3. #3
    Северный Флот Аватар для kyte
    Регистрация
    04.07.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    311

    Кое-что понял...

    Прочитал остатки форума по SC и заметки незабвенного Волка(морского)
    Кое-что понял, наверное, действительно ложиться на грунт не стоило, а от торпеды надо уходить перпендикулярно ее курсу.

    Кстати, есть вопрос: как уходить на максимальной скорости, если за тобой тащится ГПБА? Она же оторвется???

  4. #4
    Инструктор Аватар для Wi№gman
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,401

    Re: Кое-что понял...

    Цитата Сообщение от kyte Посмотреть сообщение
    Прочитал остатки форума по SC и заметки незабвенного Волка(морского)
    Кое-что понял, наверное, действительно ложиться на грунт не стоило, а от торпеды надо уходить перпендикулярно ее курсу.

    Кстати, есть вопрос: как уходить на максимальной скорости, если за тобой тащится ГПБА? Она же оторвется???
    А никак. Уход перпендикулярно курсу торпеды имеет смысл, только если она не "поймала" вас. Если её курс уже меняется вслед за вами, то ни ловушки, ни скорость не помогут уйти от неё по прямой. Развёрнутая бортом лодка замечательная цель для активной, а максимальный ход - для пассивной гас. К тому же вы выдаёте в этот момент новые точные решения для последующих торпед.
    Уход с кавитацией однозначно самое худшее, что можно придумать. Две торпеды лучше чем четыре, идущие веером Когда мишень - ты сам


    Нельзя заранее знать, на каком расстоянии активируется гас торпеды. Иногда удаётся манёвр "Красного Октября", когда идя на полном ходу навстречу под острым углом к приближающейся торпеде, удаётся в момент её активации составить между собой и её курсом настолько большой угол, что она потеряет тебя. Но это редкий случай)

    В общем, суть уклонения от торпед в том, чтобы за время до активации торпед максимально изменить все параметры движения - курс, глубину, координаты, при этом создавая минимум шума. Если в районе есть перепады глубин - пользоваться этим. Термослой - пользоваться им. В момент активации торпеды нужно оказаться для неё самой неинтересной мишенью среди остальных (ловушек) - оказаться менее шумным, быть дальше, оказаться на самой неожиданной глубине и иметь самый большой угол пеленга на себя. Лишняя минута замешательства - и вы в безопасности

    Практически же задача в том, чтобы однажды, на время потеряв вас среди ловушек, торпеда вас уже больше не нашла.

    Можно идти под тупым углом к курсу торпеды делая временные довороты по её курсу, отстреливая пару ловушек и возвращаясь на прежний курс.

    Но - мозг игрока - противника всё равно хитрее и догадливее. Я уверен
    Вплоть до активации торпеда может управяться человеком
    Крайний раз редактировалось Wi№gman; 31.10.2006 в 14:27.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •