???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 33

Тема: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Быкову:
    Быков: "Нельзя стричь под одну гребенку всех "комиссаров, политруков и замполитов" в ВВС, эх Вы, горе-исследователь"...

    Конечно же нельзя :-) А Вы решили что льзя? :-) Или что я так решил?
    Или что я гдето утверждал это? Покажите пожалуйста - цитату в студию!

    Эпиграф: ""Абсент":Невдомек партизанскому телеграфисту, что с таким же успехом можно писать "Все жители Гродно - кретины".

    Да-да - или Самары :-) И вот вам наглядный пример №2 - наш Абсент :-)
    (а про №1 можно почитать на Милитере - в двух ветках по обсуждению книги "На мирно спящих аэродромах" :-))

    Знаете, Абсент, я тут вспомнил в качестве наглядного примера - когда я служил в учебке связи в Старичах, у нас было политзанятие на котором подняли моего земляка - Андрея Баулина и попросили его как одного из 10 призывников из Гродно рассказать о достопримечательностях своего города. И Андрей начал: (как говорит Сергей Фёдорович в таких случаях) то-то, то-то... а ещё у нас в Гродно есть замечательный единственный в Белоруссии (на тот момент) зоопарк"...
    И вдруг в гробовой тишине откудато сзади из за спин сидящих курсантов на "взлётке" на табуретках раздался голос одного москвича:
    "И вот перед вами один из наглядных примеров и экспонатов этого зоопарка"!... :-)
    Эффект это вызвало разорвавшейся Бомбы - курсанты чуть с табуреток со смеху не попадали а Баулин про Гродно больше никому и ничего никогда не рассказывал :-)
    Так вот Абсент, когда читаешь Ваши хамские реплики - мне почемуто всё время зоопарк вспоминается :-) Вы случайно работаете не в зоопарке? :-)

    Почитать Быкова с Абсентом - складывается впечатление, что:
    - им не нравится когда Бардов открывает темы, в которых публикует рассказы С.Ф.Долгушина,
    - это не С.Ф.Долгушин рассказывал, а сам Бардов - от своего имени.

    Быков: "Нельзя стричь под одну гребенку всех "комиссаров, политруков и замполитов" в ВВС, эх Вы, горе-исследователь... Взгляните дальше своего носа! Летающих политработников было очень много (во всяком случае, в ИА), многие из них проявили себя как отличные летчики и воздушные бойцы, стали асами, заслуженно получили боевые ордена и звания ГСС. Многие погибли во время боевых вылетов... Такие фамилии, как Бинов, Чапчахов, Кузьмичев, Мамыкин, Меркушев Вам, понятно, ничего не говорят, писучий Вы наш"

    Михаил! Сколько раз мне просить Вас не выдавать желаемое вами за действительное? Я устал уже переубеждать Вас! Каждый судит со своей "колокольни" и в меру своей "распущенности" и осведомлённости.
    Я лишь опубликовал рассказ С.Ф.Долгушина. Если он не нравится Вам - позвоните ему и скажите это ему лично. Это не я говорил - это он говорил. И примеры о политработниках комиссарах и замполитах как и о лётчиках и о механиках он приводил не только отрицательные а такие какие они были на самом деле.
    А отрицательные примеры он привёл потому что я зачитал ему интервью... вобщем сами помните чьё интервью и с кем - не буду повторяться, в котором другой лётчик написал что отношения со своими комиссарами у него были самые... ну вобщем не очень хорошие.

    Покажите пожалуйста где Бардов изходя из этого делал выводы что все комиссары были такие?!
    А если С.Ф.Долгушин и Н.Г.Архипенко говорят что таких комиссаров - не очень хороших и замполитов было много - так это вопросы к ним а не ко мне. Но я со своей стороны полностью разделяю их мнение и вместе с тем прекрасно отдаю себе отчёт (как и они сами) о том, что комиссары политруки и замполиты тоже разные бывали.
    И примеры "хороших парней" - замполитов и политработников в том числе погибших в воздушных боях С.Ф.Долгушин тоже мне приводил а я публиковал их в сети.

    Итак, что же говорит по этому поводу сам С.Ф.Долгушин
    (для тех кто читал не внимательно или прикидывается что этого он типа не заметил, повторяю ещё раз):
    (Dsci0010.wav): «И только (в 122-м ИАПе – В.Б.):
    - комиссар полка (Шведов – В.Б.) был хороший лётчик. Он в Монголии хорошо воевал командиром звена и летал хорошо - прекрасно, а тут его уговорили и он был комиссаром полка нашего 122-го, но быстро удрал и стал командиром полка. Погиб в 1943-м году под Старой Руссой.
    - комиссар 2-й эскадрильи (он погиб в конце 1942 г. на северо-западном фронте) летал хорошо,
    - и комиссар 3-й эскадрильи Дранко летал прекрасно (потом он стал командиром полка, ГСС).

    Бардов: «Тоесть (Дранко) лётчик был хороший, а как он был как политрук и человек и какие у Вас отношения с ним были»?

    Долгушин: «Мы с ним встретились в Крыму – аккурат он был с нами комиссар. Свой парень хороший.
    А вот наш (комиссар 4-й аэ 122-го ИАП – В.Б.) Сбитнев – тот (летал – В.Б.) вообще – так себе. Хоть военно-политическую академию закончил».

    Бардов: «А с Вами на боевые вылеты летал он вообще»?

    Долгушин: «Никогда:
    - да (если бы Сбитнев попал в эскадрилью Семёнова – В.Б.) Семёнов бы Сбитнева и не пустил (если бы Сбитнев попал в его эскадрилью – В.Б.),
    - а когда я стал командиром эскадрильи – я тоже его не взял бы с собой.
    (46:10): Вот есть книга (о ГСС - В.Б.) и в ней таблица:- командиров корпусов,
    - заместителей командиров корпусов,
    - штурманов корпусов,
    - командиров дивизий,
    - заместителей командиров дивизий,
    - штурманов дивизий,
    - командиров полков,
    - заместителей командиров полков,
    - штурманов полков,
    - командиров эскадрилей,
    - заместителей командиров эскадрилей,
    - командиров звеньев.
    И приводится, сколько из них было ГСС.
    Так вот, комиссаров и замполитов там вообще единицы!
    А возможности у всех одинаковые!…

    И звание ГСС – тоже самое – оно отличается.
    Вот, взять Гагарина – десятки тысяч могли слетать в этой «консервной банке», а досталось ему. Причём делать там нечево было, понимаешь ли! Сиди и всё! Тебя выстрелят и спустят – делать то нечего»!

    Бардов: «Единственное неудобство, что туалета небыло тогда».

    Долгушин: «Да. И взять лётчиков – из тысячи лётчиков получаются единицы! Вот и вся разница! Возможности одинаковые! И взять лётчиков – сколько их всего воевало и сколько из них ГСС. И получается – из 300 лётчиков один!
    А возможности то у всех одинаковые"!
    (Dsci0010.wav-05:48, Dsci0014-4.wav-74:50): Или вот у меня На севере, на аэродроме «Обозёрск»ом»…
    «Lawer» : «Между Вологдой и Архангельском. Через него поезда ходят (Москва - Архангельск например)».

    В.Кондратьев: «Правильное название - станция Обозерская. Там был английский аэродром еще в Гражданскую войну».

    Бардов-Долгушину: «А Обозёрская это ж/д станция такая была»?

    Долгушин: «Да – ж/д станция и при ней посёлок и аэродром «Обозёрск». Был там нормальный начальник политотдела (далее – НПО – В.Б.), но без высшей подготовки - высшего образования. И его перевели заместителем командира полка в Африканду (это городишко между Петрозаводском и Мурманском – под Мончегорском, от моря километров 150 и недалеко от границы с Финляндией. И аэродром там. Там стояла дивизия). И он был рад, потому что в Африканду каждый рад – там полуторный оклад! Ха-ха. И вот, присылают мне нового НПО… Боже ты мой! :-() Такой!… :-()
    (а он был в Белоруссии, в армии инспектором по комсомолу у Красовского. :-) И тот (Красовский – В.Б.) мне ево подсунул. :-) Потом смеялись… (по этому поводу - В.Б.))
    (14-4_76:10): И вот, приходит ко мне продавщица (жена начальника связи дивизии) – зав. Магазином и докладывает: «НПО пришёл с женой и жена сказала, чтобы когда что-то прибудет – докладывать в первую очередь ей, а он поддержал её».
    Ну и мне просто дико стало»! :-()

    Бардов: «Как в таких случаях говорил наш командир Севастопольской бригады связи: «Кто командует бригадой – Вы или я»?!

    Долгушин: «Ну вобщем вот так. А вне очереди когда что-то поступает – продукты и особенно материалы - с продуктами трудно было: ну, масло например поступит, сахар. При чём возни мне досталось: Архангельск меня не может снабжать – меня на Кострому перевели после скандала. И НПО поставил вопрос заведующей магазином – вначале ему докладывать, что там пришло. А был список составлен (и у командиров полков списки), кого снабжать в первую очередь в отношении продуктов – чтобы зав. Магазином оставляла, что жёны попросят. И я нового НПО внёс в эти списки.
    Я его вызвал и говорю: «Слушайте! Вы вот туда – в дела магазина вмешались. Там список, мною утверждённый и там есть расписание, когда какие продукты или что-то что прибыло из одежды – зав. Магазином мне докладывает. А почему Вы приказали, чтобы Вам докладывали? Когда она мне доложит – я всех соберу, в том числе и Вас и мы спросим, кому что нужно в первую очередь из руководящего состава».
    А он (НПО - В.Б.) мне и заявляет гордо: «Я представитель партии (КПСС – В.Б.) – меня партия назначила"!

    Бардов: «Да-да-да! Вот и Архипенко о том же говоритчто их комиссары и замполиты и политруки:
    - сами летать – не летали,
    - но считали себя как бы высшей рассой - представителями советской власти, а всех остальных – рабами»?!:

    Интервью Артёма Драбкина с пилотом И-16 Архипенко Федором Федоровичем
    http://www.iremember.ru/pilots/arkhipenko/arkhipenko_r.htm(данное интервью следует рассматривать как комментарии к книге "Записки летчика истребителя". Книгу можно прочесть на "Милитере"
    http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/http://www.peoples.ru/military/hero/arhipenko/ ) :

    Драбкин к Архипенко: «Оплачивались ли сбитые самолеты»?

    Архипенко: «Оплата за сбитые была - сдавали в Фонд Обороны. Замполит отбирал. Вообще с комиссарами отношение у меня были самые плохие. Они не летали, но считали себя представителями советской власти, а нас рабами».

    Долгушин: «Вот я новому НПО и говорю: «А я, что?! А меня Махно что ли назначил?! Ты то всего номенклатура отдела ЦК, а я то как командир дивизии – номенклатура секретариата ЦК! Тоже мне, ещё – представитель партии!
    Так что :
    - партию не надо (сюда приплетать – В.Б.) – будет вот так!
    - и скажи своей жене, чтобы она туда не ходила и не командовала магазином – никто её слушать не будет»!
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 12.03.2007 в 13:19.

  2. #2

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Быкову:
    Покажите пожалуйста где Бардов изходя из этого делал выводы что все комиссары были такие?!
    Название темы у Вас весьма двусмысленное, не говоря уже об отсутсвии знаков препинания.
    Lord God, bless my weapons!

  3. #3
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от brude Посмотреть сообщение
    Название темы у Вас весьма двусмысленное, не говоря уже об отсутсвии знаков препинания.
    Извините за прямоту, но то что Вы с Быковым и Абсентом говорите - это "чистой воды" демогогия. Название темы обнакнавенное и никакое не двусмысленное - такое какое есть - такое как С.Ф.Долгушин говорил а говорил он о том, какие были они.
    В чём же его двусмысленность - объясните ка пожалуйста, а то я "не въеду"!
    Именно так я тему и называл. И ещё - мне было интересно узнать его мнение по поводу интервью, Драбкина с Архипенко, которое я зачитал С.Ф. будучи у него на "дне варенья" (как говорил один известный шведский любитель легкомоторной авиации в таких случаях) и С.Ф.Долгушин привёл мне примеры из своей жизни в подтверждение слов Архипенко - что это не пустые слова и что в его лётной и боевой практике такие случаи тоже были не редкостью.
    Ну и где тут двусмысленности и как там Быков с Абсентом писали выковыривая что-то там у себя в носу?...
    А ещё рекомендую ознакомиться с цитатой книги которая у меня также имеется (купил в Москве как залежавшийся товар на распродаже за 1 у.е. в палатке между Бел.вокзалом и Черским посольством по наводке "Кости_ЦАМО"):
    http://www.knigoprovod.ru/?book_id=408&topic_id=23
    Вот что некий "Knife" написал на приведённом ниже форуме:
    http://www.koicombat.org/forum/viewt...720732b9e6364e
    "Цитирую по книге: Сталинградская эпопея: материалы НКВД СССР и военной цензуры из Центрального архива ФСБ РФ.-М.:Звонница-МГ,2000.
    -------------------------------------------------------------------
    № 49. Докладная записка 00 НКВД СТФ
    в УОО НКВД СССР «О реагированиях военнослужащих частей Сталинградского
    фронта по вопросу упразднения института комиссаров в Красной Армии»
    14 октября 1942 г.

    Тов. Абакумову

    Выход в свет постановления Президиума Верховного Совета Союза ССР и приказа Народного Комиссара Обороны «О ликвидации института комиссаров в Красной Армии» вызвал оживленные реагирования со стороны военнослужащих частей и соединений Сталинградского фронта.

    Большинство реагирований по данному вопросу носит положительный характер и военнослужащие правильно понимают решение правительства, вызванное необходимостью введения полного единоначалия.

    Но наряду с положительными реагированиями, отмечены также отдельные факты и отрицательных высказываний, факты неправильного истолковывания решения.

    Например, пом. нач. шифровального отдела штаба 6 армии Пинутьев, после ознакомления с решением правительства, среди работников отдела высказался: «...Правильно сделали, что упразднили комиссаров в армии. Вот у нас в штабе фронта был комиссаром бездельник, ничего не делал, а когда его сняли и назначили другого, то и этот оказался не лучше первого. Вообще, комиссары в армии не нужны».

    Лейтенант артснабжения 51 армии Шульман в беседе сдругими военнослужащими заявил: «...Неудачи на фронте были следствием военной неграмотности комиссаров».

    Флагштурман 8 воздушной армии, Герой Советского Союза полковник Селиванов, по вопросу ликвидации института комиссаров, заявил: «...Наконец-то тунеядцев не будет в авиации. Ну что, например, делал комиссар штаба авиадивизии? — Ничего».

    Отдельные комиссары частей и соединений, узнав решение правительства о ликвидации в армии института комиссаров и переводе комиссаров на командные должности, без получения указаний Военного Совета о их освобождении, самоустраняются от исполнения своих обязанностей и неправильно истолковывают вопрос о своем дальнейшем пребывании в армии.

    Так, 11 октября, комиссар разведотдела штаба 62 армии, батальонный комиссар Бударин в присутствии работников штаба армии высказался: «...Надо собираться в академию на переквалификацию. Второй год воюю, а теперь остался ни с чем...». Далее Бударин, касаясь вопроса о недочетах в работе разведотдела шторма, работнику РО заявил: «...Теперь это меня не касается. Есть единоначальник, начальник отдела, с ним и разговаривайте...». Бударин характеризуется, как человек морально неустойчивый. Неоднократно занимался пьянками. В условиях напряженной обстановки на фронте проявлял элементы трусости.

    Комиссар оперативного отдела штаба той же армии, батальонный комиссар Вайгачев, после ознакомления с решением правительства, в беседе с пом. нач. оперотдела, ст.лейтенантом Барановским, с выражением недовольства говорил: «...Теперь я уже не комиссар. Сегодня или завтра меня пошлют в полк лейтенантом или старшим лейтенантом, тогда я буду таким же, как и вы, старшим лейтенантом...». И обращаясь к находившемуся там представи-
    телю штаба фронта, заявил: «...Давайте уедем сегодня за Волгу, а то завтра еще загонят куда-нибудь и отдохнуть не успеешь...».

    Комиссар штаба 51 армии Горбатенко, прочитав указ Президиума Верховного Совета СССР, в присутствии бойцов, заявил: «...Теперь мне присвоят звание лейтенанта, и я приду командовать вашей ротой...».

    Некоторые военнослужащие высказывают мысль, что после упразднения института комиссаров, командиры частей и соединений будут проявлять растерянность при принятии решений в боевой обстановке, не будут вести
    должной борьбы с трусами и предателями.

    Так, старший лейтенант мотострелкового батальона 51 армии Бакаев говорит: «...Без комиссаров и политруков, командиры начнут теряться в бою, боясь персональной ответственности...».

    Красноармеец той же части Трубников заявляет: «...Без комиссаров командиры не будут принимать решительных мер по отношению к трусам и предателям...».

    стр. 227-228
    ---------------------------------------------------------------------

    Какое глубокое понимание собственного уровня военной подготовки, как офицера ! Комиссар отдела штаба армии(!) <= лейтенат(или ст.лейтенант) ! Вот и вся про них сказка. Сравните количество мнений "за" и "против". Мнение Героя Советского Союза полковника Селиванова (в 1942-м году !), прошу отметить отдельно".
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 12.03.2007 в 19:55.

  4. #4

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Извините за прямоту, но то что Вы с Быковым и Абсентом говорите - это "чистой воды" демогогия. Название темы обнакнавенное и никакое не двусмысленное - такое какое есть - такое как С.Ф.Долгушин говорил а говорил он о том, какие были они.
    В чём же его двусмысленность - объясните ка пожалуйста, а то я "не въеду"!
    Это значит, что фразу, которую Вы поместили в название темы, можно понимать по разному. Если бы Вы написали "какие встречались...", "какие попадались.. ", "какие бывали..." и т.п., тогда было бы четко обозначено, что речь идет о некоторых комиссарах-политруках-замполитах." Вашу фразу можно толковать, как обобщающую, т.е. создается впечатление, что речь идет о всех комиссарах-политруках-замполитах, причем упор в вашем повествовании делается на негативе, все это сопровождается красочными описаниями, в то время как положительные примеры приводятся как бы походя, сухо и в двух словах. Из-за этого и получается, что у читающего складывается впечатление, что все комиссары говно, и лишь единицы были нормальными летчиками и командирами.

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Кстати как там Химки - стоят ишшо?
    Хм.. а чо с ними будет?
    Крайний раз редактировалось brude; 03.11.2006 в 19:26.
    Lord God, bless my weapons!

  5. #5
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от brude Посмотреть сообщение
    Это значит, что фразу, которую Вы поместили в название темы, можно понимать по разному. Если бы Вы написали "какие встречались...", "какие попадались.. ", "какие бывали..." и т.п., тогда было бы четко обозначено, что речь идет о некоторых комиссарах-политруках-замполитах." Вашу фразу можно толковать, как обобщающую, т.е. создается впечатление, что речь идет о всех комиссарах-политруках-замполитах, причем упор в вашем повествовании делается на негативе, все это сопровождается красочными описаниями, в то время как положительные примеры приводятся как бы походя, сухо и в двух словах. Из-за этого и получается, что у читающего складывается впечатление, что все комиссары говно, и лишь единицы были нормальными летчиками и командирами.
    1) Если Вам и Михаилу Быкову с Абсентом так кажется - я не гордый и могу переименовать тему если подскажете как это сделать (я обычно темы не переименовываю). Я таким мелочам о которых Вы пишете не придавал значения - на мой взгляд это не существенно и это демогогия.
    Но я рад что Вы спокойно и без хамства (как тут любят некоторые) объяснили свою точку зрения. Она мне почти понятна.

    2) А вот главного Вы не поняли - почитав Вас создаётся впечатление что Вы решили, что я злонамеренно сократил либо повыкидывал рассказы Долгушина о "хороших" комиссарах, замполитах и политруках и оставил только красочный "негатив" - "чернуху" тык скыть - "компромат" на них.
    Вы так и не поняли, что я просто добросовестно записал (то что смог) на диктофон и затем расшифровал с него и опубликовал тут.
    Вы хотите услышать сам аудиофайл своими ушами и убедиться что Вы с Быковым и А... как там его - не правы?!
    Ну извольте - будььь зделано (как говаривал Райкин-старший в таких случаях) - в ближайшее время я пришлю аудиофайл этот и Вы сами сможете его послушать и тогда решите или народ пусть рассудит кто из нас прав - я или Вы с Быковым и Асбестом... или как там его...

    ==Хм.. а чо с ними будет? ==

    Намёк не поняли? Ну ладно - "разжую"
    Я к тому, что:
    - заметил место Вашего жительства и вспомнил что там щас живёт мой друг, который присутствовал при беседах с С.Ф., которые я публикую на этом форуме,
    - мне интересно знаете ли Вы что по некоторым данным в Химках есть детский сад чтоли якобы бывшая дача И.Е.Фёдорова подаренная городским властям (вернее - отданная) и в ней как я слышал вроде детский сад устроили. И я слышал что там даже вроде бы мемориальная плита висит на которой написано что это подарок Евграфыча.
    Мне интересно узнать у жителя Химок связанного с авиацией что он думает по этому поводу и правда это или нет.

  6. #6

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Ну ладно - "разжую".
    Спасибо, но предпочитаю жевать сам.

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Как это Эллочка-Людоедка в таких случаях говорила? "Будьте проще и к Вам Люди потянуцца"? :-) Или это уже из "другой оперы"?
    Учитывая, что я тут никого притянуть к себе не пытаюсь, то явно из другой.

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    мне интересно знаете ли Вы что по некоторым данным в Химках есть детский сад... Мне интересно узнать у жителя Химок связанного с авиацией что он думает по этому поводу и правда это или нет.
    Нет не знаю. Может и есть такая "дача". Тут этих детсадов немеряно. Или Вы думаете Химки это деревенька какая то?

    По этому поводу ничего не думаю, правда это или нет - мне, как-то, все равно.

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Лучше сконцентрируйтесь на чём нибдь более полезном.
    Я и концентрируюсь - нашел пару свободных от работы минут, чтобы попытаться объяснить Вам, что Вы не правы, когда не придаете значения "мелочам".

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    А вот главного Вы не поняли - почитав Вас создаётся впечатление что Вы решили, что я злонамеренно сократил либо повыкидывал рассказы Долгушина о "хороших" комиссарах, замполитах и политруках и оставил только красочный "негатив" - "чернуху" тык скыть - "компромат" на них.
    Вы так и не поняли, что я просто добросовестно записал (то что смог) на диктофон и затем расшифровал с него и опубликовал тут.
    Вы хотите услышать сам аудиофайл своими ушами и убедиться что Вы с Быковым и А... как там его - не правы?!
    Ну извольте - будььь зделано (как говаривал Райкин-старший в таких случаях) - в ближайшее время я пришлю аудиофайл этот и Вы сами сможете его послушать и тогда решите или народ пусть рассудит кто из нас прав - я или Вы с Быковым и Асбестом... или как там его....
    Василий, я все прекрасно понял, а вот Вы помоему нет - я лишь попытался указать Вам, из-за чего последовала такая реакция. Куда файл пришлете, если не секрет?

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Я только дословно передал рассказ С.Ф.Долгушина. А что там у кого и где складывается - это не моё уже дело. Это дело хозяйское каждого. И что в том такого? Ну и пускай складывается...
    Ну так и надо было назвать тему "Долгушин о политработниках", а Вы названием топика задали атмосферу обсуждения (о чем Вам сразу просигнализировал Redwing). А произошло это из-за того, что Вы не придаете значения "мелочам". А надо бы...
    Lord God, bless my weapons!

  7. #7
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    ==Спасибо, но предпочитаю жевать сам. ==

    Приятно (в отличие от общения с "мэтрами" Быковым и "Абсент"ом) иметь дело с культурным воспитанным, психически и эмоционально устойчивым человеком с чувством юмора которое у него так же в порядке


    ==Нет не знаю. Может и есть такая "дача". Тут этих детсадов немеряно. Или Вы думаете Химки это деревенька какая то?==

    Я не думаю так как Вы пишете Я просто не знаю Я никогда не был в Химках и только слышал о них из рассказов моих друзей - двух Иванов - Моисеева и Фёдорова.

    ==По этому поводу ничего не думаю, правда это или нет - мне, как-то, все равно.==

    Просто Фёдоров сейчас старейший советский ас знаменитый не только своими "охотничьими байками а ля б-н Мюнхгаузэн" - вот я и подумал, что живя в Химках Вы наверняка читали об этой истории.

    ==Я и концентрируюсь - нашел пару свободных от работы минут, чтобы попытаться объяснить Вам, что Вы не правы, когда не придаете значения "мелочам".==

    Оно конечно спасибо. В таком случае возможно Вы сможете помочь и в други - более существенных вопросах. По крайней мере мнение своё - лица "незаинтересованного" высказать - тык скыть - взгляд со стороны.

    ==Василий, я все прекрасно понял, а вот Вы помоему нет - я лишь попытался указать Вам, из-за чего последовала такая реакция. Куда файл пришлете, если не секрет?==

    Сюда.

    ==Ну так и надо было назвать тему "Долгушин о политработниках", а Вы названием топика задали атмосферу обсуждения (о чем Вам сразу просигнализировал Redwing). А произошло это из-за того, что Вы не придаете значения "мелочам". А надо бы==

    Поверьте - я вполне вменяемый человек и прислушиваюсь к дельным советам других людей. Если бы Вы сказали об этом "до того" - я именно так и сделал. Но я не считал что такое название темы будет двусмысленным либо когото обидет. Я просто попытался сформулировать главную мысль С.Ф. и дословно привёл нашу беседу с ним.
    Не думал что это вызовет такую "бурю в стакане" из за таких на мой взгляд несущественных моментов.
    Вложения Вложения

  8. #8
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    ==brude==
    ==Я и концентрируюсь - нашел пару свободных от работы минут, чтобы попытаться объяснить Вам, что Вы не правы, когда не придаете значения "мелочам".
    Василий, я все прекрасно понял, а вот Вы помоему нет - я лишь попытался указать Вам, из-за чего последовала такая реакция. Куда файл пришлете, если не секрет?
    Ну так и надо было назвать тему "Долгушин о политработниках", а Вы названием топика задали атмосферу обсуждения (о чем Вам сразу просигнализировал Redwing). А произошло это из-за того, что Вы не придаете значения "мелочам". А надо бы...==

    Вообщето я большое значение придаю мелочам, когда по этим мелочам можно что-то вычислить или выйти на нечто более серьёзное.
    Но данный случай на мой взгляд совершенно не существенный и я не совсем согласен с Вами. Почему я и написал, что лучше было бы Вам сконцентрироваться на чём нибудь более полезном - например может Вы владеете информацией по лем людям которых называет С.Ф. в своих рассказах а не на такой ерунде как название ветки, которое я считаю вполне приемлимым, потому, что это почти цитата самогО С.Ф.


    ==brude==
    ==Куда файл пришлете, если не секрет?

    Ну:
    - один файл с основным содержанием рассказа Долгушина я уже выложил прямо тут,
    - а вот по этой ветке

    Вы можете найти ещё один положительный пример и весьма яркий, красочный и колоритный - пример порядочных политработников и особистов.
    Кстати гдето был у меня и ещё один отрицательный пример - рассказ С.Ф. о том, как он воспитывал своего особиста - отучал подглядывать зимой через замёрзшее окно своего особиста - при помощи гранёного стакана :-)
    Пока у меня нет этой аудиозаписи под рукой. Найду - опубликую.
    А если кому сейчас интересно - могу привести по памяти.
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 06.11.2006 в 20:40.

  9. #9
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    ==Это значит, что фразу, которую Вы поместили в название темы, можно понимать по разному.==

    Можно. Заголовок каждый понимает так как хочет. Но после этого он начинает читать текст и старается понять то, что говорили приведённые в качестве примера лётчики об этом, а не Бардов.

    ==Вашу фразу можно толковать, как обобщающую==

    Можно. А можно и НЕ толковать как обобщающую и нужно!
    Не забивайте себе голову ерундой (не в обиду будет сказано)!
    Лучше сконцентрируйтесь на чём нибдь более полезном.
    Вот другие коллеги к примеру вместо того чтобы мелким придиразмом заниматься (как это Быков с Абсентом любят делать) - взяли и поправили меня - дополнили и добавили как правильно этот аэродром назывался, за что им большое спасибо. Только я толком не понял - как именовать его в мемуарах Долгушина - "аэродром станция Обозерная" чтоли (кстати - через е или ё)?
    Как это Эллочка-Людоедка в таких случаях говорила? "Будьте проще и к Вам Люди потянуцца"? :-) Или это уже из "другой оперы"?

    ==создается впечатление, что речь идет о всех комиссарах-политруках-замполитах==

    Мало ли что там у Вас с Быковым и Абсентом создаётся?! При чём тут я то? При чём С.Ф.Долгушин?

    ==причем упор в вашем повествовании ==

    Ага - как же - в моём. Вы решили что это я аэродромом "Станция Обозёрная командовал и замполитов "на место ставил"? Вы ничего не путаете? И что это я рассказывал тут от своего имени?

    ==делается на негативе, все это сопровождается красочными описаниями==

    Делается. И сопровождается. И что с того? Вам не нравится это?
    Вы не верите С.Ф.Долгушину? Вам не нравится что ОН делает на этом упор? Вы хотите позвонить ему и сказать это лично?
    Ну мало ли кому чево не нравится - тут как в том анекдоте что я уже приводил: "Ей нравится, ему - не нравится" - в жизни это бывает

    ==в то время как положительные примеры приводятся как бы походя, сухо и в двух словах.==

    Ну приводятся допустим они так как Вы пишете. И что с того?
    Приводятся они не мною а лётчиком - командиром той дивизии С.Ф.Долгушиным, потому что по его словам именно так всё и было.

    ==Из-за этого и получается, что у читающего складывается впечатление, что все комиссары говно, и лишь единицы были нормальными летчиками и командирами.==

    Я только дословно передал рассказ С.Ф.Долгушина. А что там у кого и где складывается - это не моё уже дело. Это дело хозяйское каждого.
    И что в том такого? Ну и пускай складывается. Вы хотите сказать, что если бы наша история вся состояла из "чернухи" - это значит нужно вообще сделать вид что её небыло? Я не собираюсь никого выгораживать и "засчищать честь мундира политработников" так же как и специально не собираюсь "поливать их грязью". Мне интересно:
    - довести до тех кому это интересно мнение заслуженного лётчика и командира
    - и сравнить его с мнениями других людей.

    Неужели всё это понять так тяжело?

  10. #10
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Задолбал ты, Вася! Заведи еще темы "Каковы были летчики в авиации", "Каковы были механики в авиации",
    "Каковы были писари в полковых штабах в авиации" и "Каковы были прибивщиеся к полкам гражданские лица и бездомные собаки в авиации" - мы все их с радостью обсудим! А еще лучше "Каковы были, есть и будут люди".

    Всего доброго, привет Рубону.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  11. #11
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Задолбал ты, Вася! Заведи еще темы "Каковы были летчики в авиации", "Каковы были механики в авиации",
    "Каковы были писари в полковых штабах в авиации" и "Каковы были прибивщиеся к полкам гражданские лица и бездомные собаки в авиации" - мы все их с радостью обсудим! А еще лучше "Каковы были, есть и будут люди".

    Всего доброго, привет Рубону.
    Ну не я один А про техников и отношение лётчиков к пехотному их командованию я темы уже давно завёл. Вы Миша от жизни отстали... или забыли ужо И ваще - Рубон тут не при чём - у них "своя свадьба"
    (с) Свадьба в Малиновке.

  12. #12
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Ну не я один А про техников и отношение лётчиков к пехотному их командованию я темы уже давно завёл. Вы Миша от жизни отстали... или забыли ужо И ваще - Рубон тут не при чём - у них "своя свадьба"
    (с) Свадьба в Малиновке.
    Не Вы один что??? Темы же Ваши плодятся быстрее, чем мухи-дрозофилы на гнилых фруктах. Так как там летчики относились к "пехотному их командованию"?

    Проверка на вшивость - когда летчики избавились от пехотных командиров?
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  13. #13
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Не Вы один что??? Темы же Ваши плодятся быстрее, чем мухи-дрозофилы на гнилых фруктах.
    Вот же человек! Знаете Абсент - Вы мне напоминаете двух персонажей из моей личной жизни:
    - моего родного папашу (переругавшегося со всеми своими родствениками и соседями включая свою уже покойную мать и родного брата который всё грозился его укокошить когда отец поехал на 40 дней матери),
    - и другого - витруального легендарного персонажа - Бормана из "Операции Игельс" Бегемотова.
    Не читали? Наберите в поисковике - рекомендую :-) Это похоже он о Вас написал (привожу по памяти): Борман был толст лыс и злопамятен.
    Если в течение дня ему не удавалось сделать ни одной гадости кому-нибудь - он считал день пропавшим. А сам Борман в это время занимался делами. Он сидел"... Ну и дальше по тексту.
    Я даже больше сделаю - я сейчас сам Вам это описание данной личности поищщу

    Итак, начинаем операцию "Абсент под рентгеном" - набираем в Яньдюксе: "был толст лыс и злопамятен" и находим:
    1) http://www.yaplakal.com/forum7/topic94611.html
    2) Вот кажется и про себя даже нашёл :-) :
    http://sramota.ru/lbrte/book/1883/2.html
    ГЛАВА 2

    "В кабинете Мюллера стоял сейф, в котором Мюллер хранил дела на всех
    сотрудников Рейха. Он часто с любовью залезал в свой сейф за очередным
    делом, чтобы пополнить его, восстановить в памяти, просто полистать или
    привести в действие. Но последнее случалось редко, ибо Мюллер, как
    истинный коллекционер, не любил расставаться с делами своих подопечных.
    Сейфы с делами были почти у всех сотрудников Рейха, кроме Штирлица, но
    такого обширного собрания сочинений не было ни у кого, даже у самого
    Кальтенбруннера. Это было маленькое и невинное хобби шефа гестапо. В его
    коллекции были Гиммлер, Геббельс, Шелленберг, Борман, Штирлиц и даже сам
    Кальтенбруннер.
    Обергруппенфюрер сидел у камина и листал дело Бормана, это было одно
    из самых объемных дел в его сейфе. Мюллер насвистывал арию Мефистофиля из
    Фауста и перечитывал любимые строки".

    А вот дальше и про Вас кажется нашёл - сравните - нет ли в Вашем характере похожих черт? Вот заодно мы Вас и проверим - и на вшивость и на чувство юмора. :-)
    И может в следующий раз... как это там в приведённой выше истории про своего замполита С.Ф. говорил?... :

    Партайгеноссе Борман был мелкий пакостник. Если Борману не удавалось
    досадить кому-нибудь, он считал прожитый день пропавшим. Если же
    получалось кому-нибудь нагадить, Борман засыпал спокойно, с доброй,
    счастливой улыбкой на лице. Любимая собачка Бормана, которая жила в его
    кабинете, кусала офицеров за ноги, и поэтому всем приходилось ходить по
    Рейху в высоких сапогах. Мюллер, у которого было плоскостопие, от этого
    очень страдал. Однажды он имел неосторожность зайти в кабинет Бормана в
    кедах и был злостно укушен за левую ногу. Собачку пришлось отравить. С тех
    пор они с Борманом стали злейшими врагами.
    Борман был любитель подкладывать кнопки на стулья, рисовать на спинах
    офицеров мелом неприличные слова, натягивать в темных коридорах сложные
    системы веревочек, споткнувшись о которые несчастная жертва в лучшем
    случае падала или обливалась водой, в худшем - получала по голове
    кирпичом. Особенной любовью Бормана пользовались
    "...
    ну и т.д. по тексту приведённой выше ссылки. :-)

    ==Так как там летчики относились к "пехотному их командованию"?

    Проверка на вшивость - когда летчики избавились от пехотных командиров==

    Почитайте соседние ветки - там всё написано. Как говаривал в таких случаях мой взводный страшный лэётэнант Скыба из Харькова: "Читайте Маркса - там усё напысано"
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 04.11.2006 в 18:24.

  14. #14
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от brude Посмотреть сообщение
    Название темы у Вас весьма двусмысленное, не говоря уже об отсутсвии знаков препинания.
    Кстати как там Химки - стоят ишшо? И бывшая дача "барона" Евграфыча? Там в Химках щас мой друг Ванька Моисеев кстати живёт, с которым мы у Сергея Фёдоровича это интервью брали... да собственно это было и не интервью, а дружеская беседа.
    Хотя нет - Ванька был у него со мной в предыдущий раз.
    Если кому интересно - могу выложить заархивированный и разбитый на две части по 3мб аудиофайл. Долгушин отличный расказчик и слушать его рассказы одно удовольствие - это и моя московская помощница Юля и Василий Харин тоже заметили когда я познакомил их с Сергеем Фёдоровичем.

  15. #15
    Сапёр-маркетолог
    Регистрация
    20.01.2002
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    43
    Сообщений
    767

    Re: Какие были комиссары политруки и замполиты в авиации

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    Если кому интересно - могу выложить заархивированный и разбитый на две части по 3мб аудиофайл. Долгушин отличный расказчик и слушать его рассказы одно удовольствие - это и моя московская помощница Юля и Василий Харин тоже заметили когда я познакомил их с Сергеем Фёдоровичем.
    Мне весьма интересно.
    Нет ничего гармоничнее хаоса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •