???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 550

Тема: "Сухой" планирует начать серийное производство многоцелевых самолетов Су-35 в 2009-20

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Chizh
    Гость

    Re:

    Вот кстати критический взгляд на подвижную антенну "Барса".

    ...Однако вернемся к упомянутым авторами "преимуществам" (Барса против Жука, пр. Чижа). В чем же они?
    В первую очередь, как утверждают авторы, это подвижная фазированная антенная решетка с электронным сканированием. (Вот еще одно открытие авторов данной статьи - до нее считалось, что главным достоинством ФАР является именно ее механическая неподвижность при высочайшей подвижности электронно-управляемого луча!) Далее в статье говорится, что упомянутая антенна "Барса" " позволяет почти мгновенно перемещать луч ДН антенны в любую точку пространства гибко варьировать скорость перемещения луча" и т.д., и т.п. ("гибко варьировать" - мелкая стилистическая небрежность типа "масло масляное", но ведь не это главное).

    "Почти мгновенно" - вот это правда, вернее почти правда, потому что луч действительно переносится мгновенно, однако лишь в пределах действия ДН (т.е. диаграммы направленности) неподвижной ФАР, т.е. в зоне ±40±, а не ±70±. А требуемые по ТЗ еще ±30±, которые неподвижная ФАР "Барса" обеспечить не в состоянии, реализуются за счет использования (и уж это точно - впервые в мире!) механического доворота ФАР с помощью гидропривода (отсюда и еще одно уникальное достижение "Барса", превращающее его в 650 килограммового "саблезубого тигра", о чем авторы статьи из скромности умолчали). Зато они совершенно справедливо заметили, что "РЛСУ "Барс"освободился от недостатков неподвижной ФАР" (уж во всяком случае, от таких как: существенно меньший вес, отсутствие гидропривода - по сравнению с неподвижной ФАР - и др.!)...


    http://www.rosprom.gov.ru/snews.php?id=42&act=save

  2. #2

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Вот кстати критический взгляд на подвижную антенну "Барса".

    [I]...Однак
    Судя просто по тону статьи, там объективностью и не пахнет. А по сути, есть справедливые моменты, но уж больно драматические выводы, кстати, в обоих цитатах.

    По второй статье, какое к черту? отношение имеет способ формирования диаграммы направленности к степени интегрированности борта? Чушь.

    Хорошо быть максималистом сидя в партере.

  3. #3
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Судя просто по тону статьи, там объективностью и не пахнет. А по сути, есть справедливые моменты, но уж больно драматические выводы, кстати, в обоих цитатах.

    По второй статье, какое к черту? отношение имеет способ формирования диаграммы направленности к степени интегрированности борта? Чушь.

    Хорошо быть максималистом сидя в партере.
    Я выскажу свое видение этого. Так сказать бэкграунд, на сколько я понимаю.
    НИИР и НИИП конкуренты, притом такие, что наверно при личной встрече друг-друга загрызут.
    В процессе раздела финансового пирога на разработку РЛС для пятерки естественно каждый хочет перетянуть одеяло на себя.
    НИИПовцы у которых есть хорошие наработки по ФАРам, бъют себя в грудь и активно пиарять своих "кошачих", типа "мы тут с нашим барсиком всех хищников порвем", на что НИИРовци у которых за душой ничего кроме ЩАРа особо нет, замечают, что у вас не "барсик" а мутант-переросток уже рассыхающийся от морального старения, а мы тут сейчас АФАР замутим и тогда будет полный рулез.

    Короче все как обычно: Су против МиГ, Ми против Ка, НИИП против НИИРа.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 05.11.2006 в 03:15.

  4. #4

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Я выскажу свое видение этого. Так сказать бэкграунд, на сколько я понимаю.
    НИИР и НИИП конкуренты, притом такие, что наверно при личной встрече друг-друга загрызут. \

    Короче все как обычно: Су против МиГ, Ми против Ка, НИИП против НИИРа.
    Kaк раз на Ф16 форуме в теме о Ф22, идет красной нитью "нафига нам Ф35, давайте нам Рапторов, и поболе, а Ф35- попил бюджета"

  5. #5
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Я выскажу свое видение этого. Так сказать бэкграунд, на сколько я понимаю.
    НИИР и НИИП конкуренты, притом такие, что наверно при личной встрече друг-друга загрызут.
    В процессе раздела финансового пирога на разработку РЛС для пятерки естественно каждый хочет перетянуть одеяло на себя.
    НИИПовцы у которых есть хорошие наработки по ФАРам, бъют себя в грудь и активно пиарять своих "кошачих", типа "мы тут с нашим барсиком всех хищников порвем", на что НИИРовци у которых за душой ничего кроме ЩАРа особо нет, замечают, что у вас не "барсик" а мутант-переросток уже рассыхающийся от морального старения, а мы тут сейчас АФАР замутим и тогда будет полный рулез.

    Короче все как обычно: Су против МиГ, Ми против Ка, НИИП против НИИРа.
    Да, все так и есть. Но конкуренция - это хорошо!

    Можно еще отметить, что Фазотрон обещает АФАР с 2001 года все она у них вот-вот да вот-вот, а только сейчас на испытания обычную ФАР выпусимли на МиГ-29. НИИП же никогда шапкозакидательских обещаний не давал, просто занимаются делом, и все. Почитал опять про планируемые возможности Ирбиса, впечатляет. Если все нынешние стелсы будут с Су-35 засекаться на расстоянии более 100 км, это действительно сводит на нет львиную долю преимущества F-ок.

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Можно еще отметить, что Фазотрон обещает АФАР с 2001 года все она у них вот-вот да вот-вот, а только сейчас на испытания обычную ФАР выпусимли на МиГ-29.
    Да, это больная тема.
    НИИП же никогда шапкозакидательских обещаний не давал, просто занимаются делом, и все.
    Не так все просто. У НИИП тоже "рыльце в пушку", именно они в свое время завалили работы по БРЛС Меч с ЩАР которую планировали поставить на Су-27 и в результете пришлось ставить на него "раздутый" НИИРовский радар от МиГ-29.
    Почитал опять про планируемые возможности Ирбиса, впечатляет...
    Эти господа которые свои ФАРы ставят превыше всего, похоже давно надели розовые очки и никак не могут их снять. ФАР не конкурент АФАР, тут Канащенков прав.
    Если все нынешние стелсы будут с Су-35 засекаться на расстоянии более 100 км, это действительно сводит на нет львиную долю преимущества F-ок.
    Хорошее слово - если.
    Если НИИПовци считают, что ЭПР F-22 составляет 0,3 кв.метра, что больше ЭПР крылатой ракеты типа AGM-86, то дальше можно не рассуждать.

  7. #7

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Да, это больная тема.

    ...
    Эти господа которые свои ФАРы ставят превыше всего, похоже давно надели розовые очки и никак не могут их снять. ФАР не конкурент АФАР, тут Канащенков прав.

    ...
    Чиж, а можно коротенько и по пунктам, почему пассивный ФАР не конкурент АФАР?

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Эти господа которые свои ФАРы ставят превыше всего, похоже давно надели розовые очки и никак не могут их снять. ФАР не конкурент АФАР, тут Канащенков прав.
    Ты немного путаешь. Я не говорил, что чему конкурент. Я говорил, что возможности которые заявлены, впечатляют, каким образом они достигнуты это уже вопрос второй.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Хорошее слово - если.
    Если НИИПовци считают, что ЭПР F-22 составляет 0,3 кв.метра, что больше ЭПР крылатой ракеты типа AGM-86, то дальше можно не рассуждать.
    Что тут удивительного, если ЭПР крылатой ракеты меньше ЭПР истребителя размером с Су-27? Или у тебя есть более достоверные источники? Или языком поветру треплем? (0.0005 прошу не приводить )

  9. #9
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    51
    Сообщений
    959
    Если НИИПовци считают, что ЭПР F-22 составляет 0,3 кв.метра, что больше ЭПР крылатой ракеты типа AGM-86, то дальше можно не рассуждать.
    а что, кто-то уже точно обнародовал ЭПР Рэптора? мурзилок оставим в покое...

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re:

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    ...а что, кто-то уже точно обнародовал ЭПР Рэптора? мурзилок оставим в покое...
    - Уже известно (и можно померить заинтересованным) ЭПР В-1В (довели до 1 м2), F-16 (довели до 1 м2), F-18E/F (довели до 1 м2). Если кто-то полагает, что за 300 миллионов долларов Пентагону впарили истребитель с ЭПР всего лишь 0.3 м2 - примите мои соболезнования, господа... :p

  11. #11

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Уже известно (и можно померить заинтересованным) ЭПР В-1В (довели до 1 м2), F-16 (довели до 1 м2), F-18E/F (довели до 1 м2).
    Всех под одну гребёнку чтоль?

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Уже известно (и можно померить заинтересованным) ЭПР В-1В (довели до 1 м2), F-16 (довели до 1 м2), F-18E/F (довели до 1 м2). Если кто-то полагает, что за 300 миллионов долларов Пентагону впарили истребитель с ЭПР всего лишь 0.3 м2 - примите мои соболезнования, господа... :p
    Это без ракет. С ракетами все эти птички (акромя В-1В) так "засветят", что мало не покажется.

  13. #13
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение

    Что тут удивительного, если ЭПР крылатой ракеты меньше ЭПР истребителя размером с Су-27? Или у тебя есть более достоверные источники? Или языком поветру треплем? (0.0005 прошу не приводить )
    Конечно немурзилочных данных сейчас нет и я думаю нескоро будут.
    Но мне бы показалось странным, что ЭПР F-22 считается некоторыми больше чем у КР.

    В свое время Никита на авиабазе приводил качественную оценку малозаметности Рэптора данную пилотами F-15, они его замечали визуально раньше чем он появлялся на радаре. Это все что мы имеем.

  14. #14
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Конечно немурзилочных данных сейчас нет и я думаю нескоро будут.
    Но мне бы показалось странным, что ЭПР F-22 считается некоторыми больше чем у КР.

    В свое время Никита на авиабазе приводил качественную оценку малозаметности Рэптора данную пилотами F-15, они его замечали визуально раньше чем он появлялся на радаре. Это все что мы имеем.
    Так известны случаи когда пилоты Ф-16 вообще не замечали МиГ-21, ни на радаре, ни визуально, хотя он уже висел на 6 на дистанции пушечного огня. Что ж теперь, считать МиГ-21 стелсом с ЭПР в полмикрона?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  15. #15
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Так известны случаи когда пилоты Ф-16 вообще не замечали МиГ-21, ни на радаре, ни визуально, хотя он уже висел на 6 на дистанции пушечного огня. Что ж теперь, считать МиГ-21 стелсом с ЭПР в полмикрона?
    Гениальное предположение! Если противник не попал в сектор обзора, то конечно его можно не заметить.

  16. #16
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Так известны случаи когда пилоты Ф-16 вообще не замечали МиГ-21, ни на радаре, ни визуально, хотя он уже висел на 6 на дистанции пушечного огня. Что ж теперь, считать МиГ-21 стелсом с ЭПР в полмикрона?
    Так модернизированный МиГ-21 с Р-77 и есть крутой стэлс, на нем по слухам даже Су-30МКИ с БАРСом обламывались. Не говоря уже о каких то F-16/15. Самолет мелкий, движок экранирован, вероятно еще и покрыли спец краской, снижающей ЭПР, на Микояне продвинулись в создании таких покрытий.

  17. #17

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Эти господа которые свои ФАРы ставят превыше всего, похоже давно надели розовые очки и никак не могут их снять. ФАР не конкурент АФАР, тут Канащенков прав.
    Не надо думать, что они динозавры и не могут понять того что будущее за АФАР. Просто товарищи понимаю, что тема это архисложная и супердорогая, даже если очень сильно захотеть , то быстро такую РЛС не создать. Работы ведуться и будут вестись, деньги выделяются, работать тоже есть кому.
    Просто не нужно думать что "всё пропало...", на самое ближайшее время хватит и характеристик ПФАР, чтобы более или менее быть на уровне, а дальше появятся другие.
    Американцы вон тоже в гроб все разом не легли, когда от предателя Беленко, пилота МиГ-25П узнали, что в СССР разрабатывается новая "крутая" РЛС с ФАР для МиГ-31. Американцы начали работать, поняли что русских по ПФАР им не джогнать, но можно попытаться "перепрыгнуть" через поколение... через 30 лет создали AESA.
    Так что будем жить и не помрёт наша авиация в ближайшие лет 10 без АФАР.

  18. #18
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Не надо думать, что они динозавры и не могут понять того что будущее за АФАР. Просто товарищи понимаю, что тема это архисложная и супердорогая, даже если очень сильно захотеть , то быстро такую РЛС не создать. Работы ведуться и будут вестись, деньги выделяются, работать тоже есть кому.
    Полностью согласен.
    Но я не видел чтобы НИИП декларировал работы по АФАР, в отличие от того же НИИРа.
    Американцы вон тоже в гроб все разом не легли, когда от предателя Беленко, пилота МиГ-25П узнали, что в СССР разрабатывается новая "крутая" РЛС с ФАР для МиГ-31.
    Конечно не легли. У них уже тогда была более мощная станция AWG-9.

    Американцы начали работать, поняли что русских по ПФАР им не джогнать, но можно попытаться "перепрыгнуть" через поколение... через 30 лет создали AESA.
    ИМХО. Когда они изучили МиГ-25, то с облегчением поняли, что русским их не догнать.

    Так что будем жить и не помрёт наша авиация в ближайшие лет 10 без АФАР.
    Да уж куда деваться.

  19. #19
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Полностью согласен.
    Но я не видел чтобы НИИП декларировал работы по АФАР, в отличие от того же НИИРа.
    Разве ты не знаешь, что это такое? При всей твоей обширной и разносторонней информированности?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ako_200504_110_02.jpg 
Просмотров:	96 
Размер:	15.8 Кб 
ID:	63531  

  20. #20
    Chizh
    Гость

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Разве ты не знаешь, что это такое? При всей твоей обширной и разносторонней информированности?
    Знаю, но забыл про этот девайс. Конечно там излучателей был с гулькин нос, но как "первый блин" - вполне.
    Тем более непонятно почему они уперлись в свои ПФАР, вместо того чтобы форсированными темпами разрабатывать АФАР.

  21. #21
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    51
    Сообщений
    959
    свое время Никита на авиабазе приводил качественную оценку малозаметности Рэптора данную пилотами F-15, они его замечали визуально раньше чем он появлялся на радаре. Это все что мы имеем.
    тоест, ЭПР Рэптора должна быть ниже ЭПР стельсового Томагавка? а как РЛС Ф-15 реагирует на КР?

  22. #22
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    51
    Сообщений
    959
    Но я не видел чтобы НИИП декларировал работы по АФАР, в отличие от того же НИИРа.
    "Уже сегодня в НИИП проводятся работы по изысканию технических путей создания активной фазированной решетки (АФАР). После победы в тендере НИИП назначен головным предприятием по разработке АФАР для российских ВВС. В дальнейшем (сроки создания АФАР существенно зависят от возможности полнокровного финансирования данной ОКР) замена пассивной ФАР на АФАР позволит существенно повысить показатели надежности БРЛС в целом." - http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky1

  23. #23
    Chizh
    Гость

    Re:

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    "Уже сегодня в НИИП проводятся работы по изысканию технических путей создания активной фазированной решетки (АФАР). После победы в тендере НИИП назначен головным предприятием по разработке АФАР для российских ВВС. В дальнейшем (сроки создания АФАР существенно зависят от возможности полнокровного финансирования данной ОКР) замена пассивной ФАР на АФАР позволит существенно повысить показатели надежности БРЛС в целом." - http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky1
    Ну вот, оказывается не все так плохо.

    Только вот я посмотрел на дату, оказывается на сайте материал то начала века. А то, что мы увидели на второй странице - свежее эссе. Есть повод призадуматься.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 06.11.2006 в 00:33.

  24. #24
    Chizh
    Гость

    Re:

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    тоест, ЭПР Рэптора должна быть ниже ЭПР стельсового Томагавка?
    Стелс Томагавки я не видел. Видел обычные.
    Я думаю, что имеет смысл ожидать меньшей ЭПР F-22 против ALCM, где никаких особых стелс-технологий не применялось.
    ...а как РЛС Ф-15 реагирует на КР?
    Пока на знаю.

  25. #25
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Re: Re:

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Стелс Томагавки я не видел. Видел обычные.
    Я думаю, что имеет смысл ожидать меньшей ЭПР F-22 против ALCM, где никаких особых стелс-технологий не применялось.

    Пока на знаю.
    Я вот думаю - применялись ли стелс-технологии при создании моего степлера или канцелярского ножа, например? Вряд ли... Это что же получается, что ЭПР Ф-22 должна быть ниже чем у степлера или канцелярского ножа???
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •