1.Ну не совсем. В 44-м году немцы ещё под Ленинградом были. В районе Пушкино. Так что и самолётов у них хватало (выпуск только наращивался, как бы союзники их ни бомбили) и против нас активна немецкая авиация была до конца. Хотя, конечно, в последние месяцы 45-го и не так как раньше - ибо немцам нехватало горючего. Румынию-то мы захватили.
2. А в 43-м более-менее наладили взаимодействие. Лётчиков стали предупреждать по радио с пунктов наведения о немецких самолётах. Внезапные налёты немцев стали редкостью. Прикрышка успевала отреагировать.
3.Также появились "специализированные" истребительные полки прикрытия штурмовиков. Полки часто даже базировались на одном и том же аэродроме. Это улучшило взаимодействие. Летая только на прикрышку истребители приспособились и немцам стало намного трудней. Да и сами штурмовики стали нападать на немецкие самолёты - то на Ю-87 то ещё на кого.
4. Как правило, когда в непосредственной близости не было немецких истребителей, прикрышка атаковала ЗА. Команду на это обычно давал командир штурмовиков. Риска для истребителей при этом особого не было, ибо зенитчики уже готовились стрелять по штурмовикам - т.е. данные для стрельбы готовились на 290-300 км/ч и выход из атаки на высоте 600-800 метров (про высоту могу ошибаться). Основная задача ЗА - оборона охраняемого объекта, а не себя. И готовясь стрелять по штурмовикам/бомберам на истребителей они просто не успевали отреагировать. Иногда, конечно это не срабатывало и истребители огребали по-полной, особенно при штурме колонн на марше, линии фронта - ибо по ним стреляли из автоматов, винтовок и т.д. А при штурме аэродрома по ним из личного оружия стрелять было почти некому![]()