Сперва в двух словах о чем речь:
MW 50 - система впрыска водно-метаноловой смеси, обеспечивающая кратковременную работу двигателя на чрезвычайном форсированном режиме. Эффект достигается в основном за счет интенсивного охлаждения горючей смеси что дает возможность использовать повышенное давление наддува без возникновения детонации.
На моторах DB 605 она устроена так (см. картинку):
В фюзеляже размещен бак с водно-метаноловой смесью. Через трубку NW6 в бак подается сжатый воздух из компрессора, создающий в баке давление, примерно на 0,7 превышающее атмосферное. Под воздействием этого давления смесь подается через трубку NW10 к электромагнитному клапану V44. C тягой сектора газа связан выключатель Schleppschalter. При передвижении сектора газа вперед за отметку 100% контакты выключателя замыкаются, электромагнитный клапан открывается и водно-метаноловая смесь через форсунку I впрыскивается в компрессор. Электрическая цепь снабжена предохранителем Sicherungsshalter и общим выключателем Einsatzklarschalter. К форсунке подключен манометр, показывающий при впрыске около 0,6 атм.
Подкованные теоретически, включаем ИЛ-2, садимся, скажем в G-14, ставим сектор газа в 99%, смотрим на давление наддува: 1,3 ата. Жмем на кнопарь W (форсаж) - давление наддува мгновенно скачет до 1,7.
А теперь - вопрос знатокам: Что произошло?
Нажатие кнопки сымитировало движение РУДа на 110 (доп. открытие дросселя). Ну и все... может быть пошло списывание остатка шнапса из бака.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного