???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирских

  1. #1
    Офицер Форума Аватар для Pilot
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Rus Mos
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,768

    Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирских

    Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирских самолетов



    Алма-Ата. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Диспетчеры республиканского госпредприятия (РГП) "Казаэронавигация" в небе близи Алма-Аты предотвратили крупную авиакатастрофу, сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан" информированный источник.

    Комментируя по просьбе агентства эту информацию, генеральный директор "Казаэронавигации" Сергей Кульназаров подтвердил, что диспетчеры Алматинского центра "Казаэронавигации" действительно предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирских самолетов.

    Так, рассказал собеседник агентства, в 06:50 (время местное) 7 ноября над опорным пунктом Акчи в районе Алма-Аты произошло опасное сближение двух воздушных судов: "А-320" авиакомпании British Mediterranean Airways, совершавшего рейс по маршруту Лондон- Екатеринбург-Алматы, и "Боинга-737" авиакомпании "Эйр Астана", выполнявшего рейс по маршруту Алматы-Москва. На борту обоих воздушных судов находилось около 400 человек, включая пассажиров и экипажи.

    "На пересекающих курсах на высоте 6000 метров воздушные суда разошлись с интервалом 5 км и с разницей по высоте 100 метров", - сказал С.Кульназаров.

    При этом собеседник пояснил, что допустимый продольный интервал между самолетами должен быть, как минимум, 20 км или по высоте 300 метров.

    По предварительным данным комиссии министерства транспорта и коммуникаций республики, которая занимается расследованием данного инцидента, "опасное сближение судов произошло из-за невыдерживания заданной высоты экипажем "А-320"", сказал С.Кульназаров.

    "Это была ошибка экипажа", - отметил он.

    Экипаж "А-320", рассказал глава "Казаэронавигации", "при снижении перепутал заданную высоту "6300 метров" с высотой "3600 метров" и, выполняя маневр снижения, соответственно проскочил заданную диспетчером высоту".

    "Избежать столкновения двух судов, - отметил С.Кульназаров, - удалось благодаря грамотным и своевременным действиям авиадиспетчеров алматинского центра управления полетами РГП Дмитрия Ткаченко и Алексея Лозыченко".

    С.Кульназаров рассказал, что диспетчеры центра в тот момент управляли двумя воздушными судами, одно из которых шло на посадку в Алматы, другое - взлетело. Соответственно один самолет был на контроле у диспетчера подхода, другой - у диспетчера верхнего воздушного эшелона.

    Собеседник агентства при этом заметил, что события в небе разворачивались в момент, когда диспетчеры передавали друг другу "ведомые" ими воздушные суда на управление, пояснив, что в системе аэронавигации есть такое понятие, как "рубеж ответственности".

    "К счастью, оба диспетчера проявили бдительность и непрерывно наблюдали за "своими" судами. Благодаря их грамотным действиям было предотвращено происшествие", - сказал он.

    "Диспетчер, - сказал С.Кульназаров, - увидев на своем экране, что "А-320" не выполнил команду и опустился ниже заданной высоты на 20 метров, не растерялся и в категоричной форме несколько раз потребовал от экипажа срочно увеличить высоту и выдерживать ее в заданном параметре. В результате экипаж самолета, перейдя на ручной режим управления, подчинился команде диспетчера".

    При этом глава "Казаэронавигации" заметил, что позже, при разбирательстве сложившейся в небе ситуации, второй пилот британского самолета, с которым держал связь казахстанский диспетчер, пытался доказать, что диспетчер изначально сам задал неверную высоту, однако техническая запись переговоров подтвердила, что ошибку допустил экипаж иностранного воздушного судна.

    Гендиректор "Казаэронавигации" отметил, что подобные инциденты случаются крайне редко.
    Первым делом мы испортим самолеты
    http://pilot.strizhi.info/

  2. #2
    Следопыт
    Регистрация
    17.07.2003
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,448

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    Хм, а это нормально для пилотов - путать 6300 и 3600?

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    как можно перепутать 6300 и 3600?
    не понимаю

  4. #4
    азиатор
    Регистрация
    12.01.2004
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    41
    Сообщений
    712

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    Черный пиар против Аирбаса.
    aim and fire

  5. #5
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    При пересчете из метров в футов перепутали. Запарились.
    Частое явление.
    Обязательно должен быть взаимоконтроль. Это CRM. Философия самолета с 2 членами экипажа.
    Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500

  6. #6
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    "Диспетчер, - сказал С.Кульназаров, - увидев на своем экране, что "А-320" не выполнил команду и опустился ниже заданной высоты на 20 метров, не растерялся и в категоричной форме несколько раз потребовал от экипажа срочно увеличить высоту и выдерживать ее в заданном параметре. В результате экипаж самолета, перейдя на ручной режим управления, подчинился команде диспетчера".

    Po NPP kontrol' po lokatoru vysoty mozdet byt' +-90 m, eto norma. Tol'ko v etom sluchae dispetcher mozhet vmeshat'sya i poprosit' podtverzhdenie vysoty, esli razniza bol'she 90m. Krome etogo, "При этом собеседник пояснил, что допустимый продольный интервал между самолетами должен быть, как минимум, 20 км или по высоте 300 метров" - dobavlyayu: pri etom dolzhen obespechivat'sya bokovoi interval v 10 km. Urod! On dazhe ne mozhet prozetirovat' document polnost'yu, a ved' upravlyaet Kazaeronavigaziey uzhe let 10. Tak chto kak ni kruti - proshlyapili dispetchery.

    Razniza v 20 m eto: 1.5 - 2 sec, Obzor locatora v Almaty 6 sec. Tak chto dispetcher mog uvidet' raznizy tol'ko metrov v 100-150, no nikak ne v 20 :drive: I eshe ya ves'ma somnevayus, chto dispetcher mog by sreagirovat'. Slishkom malo vremeni. Skorei vsego samolety razoshlis' po TCAS.

    A Kul'nazarov - kak byl boltunom, tak boltunom i ostanetsya :pray:

    P.S. Horosho, chto vse oboshlos'.
    Крайний раз редактировалось CAPILATUS; 10.11.2006 в 21:47.
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  7. #7
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    а как в самолёты влезло около 400 пассажиров? хотя молодцы, настояли. обычно профессионально сводят. крайний раз мирный. рзошлись в непосрдственной близости.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  8. #8
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    4 CAPILATUS
    не надо путать интервалы при пересечении эшелонов с интервалами в районе аэродрома. вторичная кация весьма позволяет видеть ситуацию тем более тренды обращали на себя внимание и траектории контролировались. если бы разошлись по тсаs то ситуация была бы противоположной.
    не надо ругаться на людей.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  9. #9
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    4 CAPILATUS
    не надо путать интервалы при пересечении эшелонов с интервалами в районе аэродрома. вторичная кация весьма позволяет видеть ситуацию тем более тренды обращали на себя внимание и траектории контролировались. если бы разошлись по тсаs то ситуация была бы противоположной.
    не надо ругаться на людей.
    3600m eto ne raion aerodroma Ya ne pomnyu uzhe kakoi rubezh peredachi po vysote v Almaty Approach>Control, kak raz okolo 3600-3900 dumayu. A vo vremya peredachi samolyeta dispetcher prosto OBYAZAN perestrahovatsya razdeleniem samolyetov bokovym intervalom + predupredit' o vstrechnom samolyete.
    V rayone aerodroma po vysote tam rabotat' nel'zya, tak kak mestnost' goristaya i razniza s davleniya aerodroma na standart prosto ogromnaya.

    Razoshlis' po TCASu - somnenii net. Obychno TCAS nastroen na 15 miles radius i +-1000 ft po vysote.

    British Mediterranean Airways rebyata tyshu let v Almaty letayut im by ne znat' osobennostei, ony ochen' vypolnitel'nye. Piloty Air Astana tozhe rebyata opytneyshie. Skorei vsego dispetchery nakurolesili. Stydno. Vseko dva samolyeta bylo. Da eshe pri etom tak "podstavit" pilotov.
    PS. Kazaeronavigatsiyu znayu ne po naslyshke.
    Крайний раз редактировалось CAPILATUS; 10.11.2006 в 23:56.
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  10. #10
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    про тсаs - он настроен на совсем другие параметры. про рубежи передачи - уточнить то не проблемма. запись переговоров мне кажется является очень весомым аргументом в таком серьёзном вопросе.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  11. #11
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    про тсаs - он настроен на совсем другие параметры.
    хорошо, скажите, на какие?

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    про рубежи передачи - уточнить то не проблемма.
    щас уже не помню, работал там давненько уже, на том же "подходе" вполне возможно 4200 - 4500м. В Районе аэродрома тоже самолеты должны пересекать занятый эшелон с соблюдением бокового интервала. Только уже будет 20 км, а не 30. Вот в принципе и вся разница.

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    запись переговоров мне кажется является очень весомым аргументом в таком серьёзном вопросе.
    Пилоты, особенно иностранные, могут и вообще ничего не сказать, вы в ответ можете услышать только "Roger", или же просто услышать двойное нажатие тангенты. Все! Пилот может и машинально подтвердить бог знает что. Фокус в том, что диспетчер просто обязан сделать так, чтобы самолеты на неслись друг другу в лоб!

    Судите сами. Между эшелонами ниже 8100 всего 300м. Одному назначили 3600, другому 3900. Дык один "слижет" 150 м в момент выранивания как нечего делать и другой тоже. Бах! И посыпались чемоданы! (не дай Бог конечно) Для этого и предупреждаются самолеты друг о друге. Пилоты сидят в кабинах и вражают башками - жить то всем охота. А обнаружив - расходятся сами, на высоте воздух прозрачный, видно далеко.
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  12. #12
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    Правила для всех едины-указания диспетчера по изменению высоты или курса должны подтверждаться пилотами.
    Если, скажем, пилот-американец /они грешат roger'ами/ не повторит значение высоты, диспетчер должен еще раз запросить подтверждение.
    Пока не подтвердит.
    Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500

  13. #13
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    Цитата Сообщение от denokan Посмотреть сообщение
    Правила для всех едины-указания диспетчера по изменению высоты или курса должны подтверждаться пилотами.
    Если, скажем, пилот-американец /они грешат roger'ами/ не повторит значение высоты, диспетчер должен еще раз запросить подтверждение.
    Пока не подтвердит.
    Вопрос на засыпку, уважаемый. А на сколько это выполняется на практике? Я так понимаю Вы с Баку. Наверняка летали с 3х до 6 утра, в это время в Бакинской зоне просто сумашедший дом, насколько я знаю. Ну и насколько часто там подтверждают указания диспетчера полностью? Фокус в том, что потом такое входит в привычку, даже когда зона не загружена.
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  14. #14
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    давно в канаде? да нормально в баку всегда было. там опытные ребята, всегда ситуацию контролируют, работают по мировым стандартам.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  15. #15
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Re: Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирс

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    давно в канаде? да нормально в баку всегда было. там опытные ребята, всегда ситуацию контролируют, работают по мировым стандартам.
    Ne kontrolirovat' - nel'zya :pray:

    Ya otpravil v lichku...
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •