Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
Теория авиационных поршневых двигателей, под ред. доц. ктн. инж.-полк. А.А.Добрынина, Военное издательство МО СССР, 1955 г.:

"У большинства двигателей такое увеличение мощности может быть достигнуто только при впрыскивании во всасывающую систему двигателя воды или водоспиртовой смеси, обеспечивающей интенсивное охлаждение смеси в цилиндре двигателя и устранение возможности возникновения детонации."

Эффект повышения индикаторного давления применяли американцы в системах непосредственного впрыска воды в цилиндры (см. рисунок). А у немцев вода заливалась во впускной канал компрессора. Да она пока в цилиндры попадет десять раз испариться успеет!
Всё верно в учебнике написано. Используется не вода а именно пар.

Кстати говоря системы впрыска водометанольной смеси, или просто дистилированой воды и сейчас широко применяются в США для форсирования двигателей оснащенных механическими нагнетателями. Для машин с турбонаддувом более распространён впрыск NO2, т.е. нитрос.