...
...
Месть Скуратова. Подножка от Максимова

Дальнейшие события выглядят жутко. Судя по последним новостям из «Уральских авиалиний», Сергей Скуратов решил ссориться со всеми. В распоряжение агентства попало заявление трудового коллектива, пенсионеров и ветеранов авиакомпании в адрес Генерального прокурора России Юрия Чайки (исх. № 637 от 13.11.06). В нем федеральный чиновник Александр Юрчик обвиняется в получении взяток от аэропорта: «Потворствуя нарушениям, допущенным руководством ОАО «Аэропорт Кольцово» государственный служащий Юрчик А.А. предлагает исключить из расписания рейсы авиакомпании «Уральские авиалинии» на Москву. […] Это должностное лицо действует и в личных интересах (в каких ясно!), выполняет согласованные с ОАО «Аэропорт Кольцово» действия по дестабилизации деятельности авиакомпании «Уральские авиалинии». […] В целях наживы, в личных интересах Руководитель ФАВТ РФ и руководство «Аэропорта Кольцово» не считается ни с трудовым коллективом численностью 1300 человек, ни с ветеранами, пенсионерами, которые всю жизнь проработали в авиации».

Говорят, останавливаться на изобличении Александра Юрчика Сергей Скуратов не будет и продолжит борьбу. И это более, чем грустно. Ведь у аэропорта есть возможность для адекватного ответа. «URA.Ru» удалось узнать, что самый больной финансовый удар по перевозчику будет совершен в конце года – «Уральским авиалиниям» практически сорвут все новогодние прибыльные рейсы. В конце октября руководство Кольцово предупредило, что 30 ноября сотрудникам авиакомпании придется покинуть кабинеты в доме № 6 по улице Спутников (штаб аэропорта, но реально служащие Кольцово занимают лишь второй этаж, первый – вотчина «УА»), кабинеты в профилактории, гостинице «Лайнер» и международном терминале.

При этом площадка под строительство нового офиса так и не согласована, а перенос всего оборудования (с временной остановкой продажи билетов и обращения документации) займет, минимум, месяц и повлечет за собой огромные финансовые затраты. При этом о переезде объявлено дипломатично, якобы, рассматривается возможность пересмотра решения. В пресс-службе «Уральских авиалиний» в понедельник указали как раз на это, мол, вопрос решен не до конца. «Не до конца? Смешно. Пусть надеются. Весь расчет на это. Пусть тянут, ждут от нас ответа. Ничего не будет – 30 ноября никто из «Уральских» на рабочее место не попадет», - неофициально предупреждает авиаторов сотрудник аэропорта. В понедельник он отмечал праздник – то о чем он так давно мечтал, случилось, в отношениях аэропорт-авиакомпания главный показал себя.

С кем теперь можно летать?

В пресс-службе аэропорта «Кольцово» утверждают, что проблем с вылетом в Москву не будет у всех авиакомпаний, кроме «Уральских авиалиний». Мол, коллеги «УА» по отрасли вовремя утвердили свои слоты и им можно верить.

Но в этой истории важно другое. Растянуто по времени, но все же целенаправленно, руководство Кольцово добивалось того, о чем мечтали тысячи свердловчан – монополии «Уральских авиалиний» положен конец. В аэропорту появился второй базовый перевозчик, ждем прихода «Сибири», расширяется «ВладивостокАвиа». Но теперь возник другой вопрос: а будет ли «Авиапрад» лучше, чем «Уральские авиалинии»? Где гарантии, что, потеряв сильного противника, аэропорт уменьшит топлива для авиакомпаний и цена билетов снизится? Да, «УА» в очередной раз переносит появление в своем авиапарке «Airbus», а «Авиапрад» пригоняет Boeing. А сборы аэропорта станут ниже?

Кто поручится за безопасность полетов? Когда вечерний московский самолет «Уральских» был уже в небе, в Екатеринбурге отменили столичный рейс «Авиапрада». Проблемы с двигателем. Забавно, но комментарии представителей компании и аэропорта в этой ситуации мало отличались от того, как Скуратовы и их пресс-служба реагировали на поломку своих самолетов. И что, теперь бороться с новой монополией?

14 ноября 2006 11:48