Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
Я по специальности (аэрофизик) ни дня не работал, и даже то что знал и то намертво забыл.
Аналогично. Правда есть ощущение, что еще немного что-то помню. Но не уверен, что ощущения правильные.

Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
Соответственно, у Ла-7 при той же площади и практически равной мощности (несколько большей) скорость заметно выше. Что и сведетельствует о более высоком аэродинамическом совершенстве аппарата (или более низком коэффициенте) ?! Как я понимаю, Контратьев именно об этом.
Ла-7 я привожу как пример того, что нельзя определять аэродинамические коэффициенты на глазок. По крайней мере с достаточной точностью. А метод Кондратьева на Ла-7 как раз очень хорошо работает. Но это одно из редких исключений.


Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
О трубах. Конечно, Вы правы. Все не сложно, а очень сложно. Но методы старика Рейнольдса позваляют обойтись в значительной степени и без полноразмерных продувок.
Классический пример - МиГ-3. Кажется, это первый самолет, у которого продували полноразмерную модель. И там за счет этого выжали километров 40. Что в общем-то и говорит об аэродинамическом совершенстве.