Только пуля не ищет компромисса.
- Да-с, оччень тупые лётчики в бывшем Союзе ССР не переведутся никогда... Когда речь идёт об альтернaтиве - сдохнуть через пять минут или жить ещё долгие и счастливые десятилетия - он начинает нести какую-то херню про "комфорт, за который заплачено"... Зла не хватает!
Да пусть эти двадцать человек хоть раком у пилотской кабины постоят, пусть хоть вповалку друг на друге пять минут полежат - зато все живые будут. Сколько надо иметь извилин в башке, чтобы такую элементарщину после семи (!) лет лётного обучения не прососать?! :expl:
Покажите мне хоть одного нормального человека, который в условиях болтанки, когда перегрузки прыгают от 0.3 до 1.4 начнёт пассажиров гонять по салону, да ещё с криками об "альтернативе"....![]()
Да вообще - если бы КВС понимал в этой ситуации что происходит (до такой степени, что начал бы гонять пассажиров), то это и не потребовалось бы - слава богу, даже при предельно задней центровке рулей у 154 хватает чтобы не допустить сваливания даже при начале подхвата - почитайте внимательно и РЛЭ, и то что пишут испытатели.
Просто, почему-то в этом случае они не только подхват проморгали, но уже в плоском штопоре не понимали, что уже штопорят (если предыдущая расшифровка переговоров не полное фуфло).
- Ну, перегрузка 1.4g - это не смертельно. "Кто не может идти - пусть ползёт, и поживее!"
Для пущей доходчивости длинное неудобное иностранное слово "альтернатива" можно заменить на два коротких и понятных отечественных "или п*здец!!"
- Да обязаны были потом понять, ИМХО.Да вообще - если бы КВС понимал в этой ситуации что происходит (до такой степени, что начал бы гонять пассажиров), то это и не потребовалось бы - слава богу, даже при предельно задней центровке рулей у 154 хватает чтобы не допустить сваливания даже при начале подхвата - почитайте внимательно и РЛЭ, и то что пишут испытатели.
Просто, почему-то в этом случае они не только подхват проморгали, но уже в плоском штопоре не понимали, что уже штопорят (если предыдущая расшифровка переговоров не полное фуфло).
Я именно про штопор и говорю. В штопоре надо было дать команду части пассажиров перейти/переползти вперёд...![]()
- Это на любителя. Ты предпочитаешь сдохнуть сразу, молодым и красивым, прихватив с собой на тот свет две сотни жизней, а я предпочёл бы попытаться изменить центровку перемещением нескольких десятков пассажиров - и дожить потом биологически отпущеный срок...
http://www.recyclers.ru/uploads/photos/9.jpg
Крайний раз редактировалось wind; 18.11.2006 в 14:50.
Если лучший метод спора для вас опонента обзывать "тупым" это говорит только об отсутствии веских доводов или невозможности вести нормальный разговор. Ладно, я не гордый, тем более учителя у нас были одинаковые![]()
Встречный вопрос. Вы реализовали свою идею и все здоровые мужики поползли по салону вперед, а матери стали бросать вперед своих детей... всех кидает по салону, в "импровизированной" давке кто-то уже получил удар в висок от ручки кресла а в возникшей панике задавлены пару самых рьяных - первыми кинувшихся к кабине... Но это ерунда - цель достигнута, и ВСЕ пассажиры валяются мясом у кабины (вы меня никогда не убедите, что неподготовленные, деморализованные пассажиры, при всех сопутствующих помехах четко поймут чего ИМЕННО и в КАКОМ количестве от них хотят, но то, что надо лезть вперед это до них дойдет ДО ВСЕХ)! УРА! Еще и ручную кладь с собой притащили (ведь дяденька "пилот" сказал "иначе звиздец...!"). Центровка предельно передняя... пока вы дошли до такой идеи + пока пассажиры ползли прошло время... все носс опущщен вниз из штопора вышли и начинается вывод из пикирования. РУЛЕЙ ХВАТИТ? Ведь центровка у вас уже предельно передняя, а может и за предельная, надо считать. А траектория вывода не пересечется с землей если хватит рулей и с нориальной неразрушающей перегрузкой выводить в горизонт с учетом всех потерь времени на принятие решения, само переползание и непосредственно вывод из штопора? Или теперь всем переползать назад для получения средних центровок? Трупы, раненых появившиеся из-за давки и паники тоже тащить в хвост?
Нужны еще идеи, например по регулированию пассажиропотока при движении к кабине в условиях паники. Ах да, я забыл ведь у вас есть пистолет!
"Хорошая" идея, главное оригинальная.
Крайний раз редактировалось SMERSH; 18.11.2006 в 21:30. Причина: уточнил
Только пуля не ищет компромисса.
- Хватит, хватит, ещё и останется. Это для посадки она предельно передняя, а в полёте, на больших приборных скоростях есть ещё дополнительный запас и большой. Есть триммер - снимать нагрузку, есть переставной стабилизатор.
А когда ситуация будет нормализована - стюарды со стюардесами не спеша всех разведут/разнесут по нужным местам, который укажет КВС/второй пилот, согласно расчёту центровки на посадке...
Ну "всех угробить" писать в данном контексте не стоит ибо к этому все шло с 99% вероятностью после срыва в штопор, когда нужно было принимать действительно "нестандартные" решения. Идея винда интересна. Думаю она не помогла бы т.к. все таки заднюю часть фюзеляжа с двиглами и т.д. даже 30 массажирами особо не перевесишь. Когда терять нечего можно делать что угодно с пассажирами. Про какой комфорт пассажиров может иди речь в такой ситуации?
Ну а паники бояться в той ситуации было совершенно незачем ибо она уже навреняка была. + зачем чего-то бояться если всем жить оставалась минута- другая?
"Похоже, они настоящие летчики, судя по тому, как пьют водку и ругаются" (с) ГСС Лядский.
Извиняюсь, но фантастика. В штопорном аппарате даже физически подготовленному человеку двигаться сложно. Вы на взлете, в ровном, установившемся наборе попробуйте перейти в передний салон, и то не то, чтобы совсем легко. При том угол составляет от силы градусов 20. Если угол все 50, отстегнувшиеся пассажиры просто покатятся вниз. И притом, у нас в городе бабки из маршруток по полминуты выбираются, обычные пассажиры тоже не спортсмены (женщины, старики, дети) - если б в салоне сплошные десантники сидели...
Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 18.11.2006 в 18:26.
suum quique
Да не все так печально, перегрузочка засчет вращения 0.36g (причем это в районе кабины пилотов, к середине самолета она уменьшается). Ради спасения своей шкуры можно было бы переползти. Просто коль экипаж ваще ничего про сваливание не знал, наивно думать что он сумеет осуществить такой финт, требующий взаимодействия с паникующими пассажирами!
А в принципе я считаю идея реализуема, хорошо б еще кто посчитал достаточно ли центровка меняется для вывода...
- Тангаж в 50 градусов был у них кратковремнно, я не говорю именно про этот момент времени. Про потом, когда они закрутились в штопоре с 11:36:00 по 11:38:00 (примерно, до земли оставалось 2000 метров) - 2 минуты на всё про всё. За это время изменение центровки перемещением пассажиров было ПОСЛЕДНЕЙ и ЕДИНСТВЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ СПАСТИСЬ. Сколько при этом чeловек было бы задавлено, сколько рук и хребтов поломано - не имело уже никакого значения.
Альтернатива: "или п*здец!"...
- "Хоть тушкой, хоть чучелом" - а ползти надо!И притом, у нас в городе бабки из маршруток по полминуты выбираются, обычные пассажиры тоже не спортсмены (женщины, старики, дети) - если б в салоне сплошные десантники сидели...
Да за 2 километра от земли им бы уже вообще ничего не помогло!
Только на вывод в горизонт из стабилизированного положения (носом вниз) 600 метров нужно.
А вообще - поэкспериментируй в автобусе - крикни "живо все вперёд иначе всем пи..ц!" До паксов только доходить смысл сказанного будет две минуты (потом правда побьют скорее всего)
- Начало забега - за 12 км до земли. За 2 км до земли - конец забега.
- Надо, чтобы 2000 метров хватило на всё. Но это не значит, что требуется обязательно дожидаться 2000 метров - и только тогда начинать выводить. Смотри, как будет меняться тангаж и ориентируйся, - авиaгоризонт перед глазами, может, уже на 5-7 км можно будет начинать.Только на вывод в горизонт из стабилизированного положения (носом вниз) 600 метров нужно.
- Что ж, юмор вещь всегда хорошая...А вообще - поэкспериментируй в автобусе - крикни "живо все вперёд иначе всем пи..ц!" До паксов только доходить смысл сказанного будет две минуты (потом правда побьют скорее всего)
![]()
Знаете, я очень уважаю Вас как человека летавшего (в отличие от меня). Но я боюсь что Вам не давали в училище некоторые предметы которые сейчас модно называть психологией толпы. Скажу Вам честно, паника в замкнутом пространстве это весьма непростая штука. Вы же не будете отбирать пассажиров по психоэмоциональной устойчивости ?
Налетав паксом около 350 часов, я Вам скажу что в пассажирской кабине несколько не так как вам вероятно видится из кабины пилотов. Порой пустячный провал сопровождается двумя\тремя вскриками с разных сторон, а представляя себе ситуацию в условиях значительных разнознаковых перегрузок... КВС просит паксов из хвоста в нос перебежать.... несерьезно. Психология толпы. На Ан-2 однажды, я как раз по краю (Хабаровскому) летал, и надо было такому случиться что месяцем раньше тот же самый маршрут взлетев в СМУ налетел на дерево и скатившись по склону закончил свой путь. В живых остался один, парнишка с Хабаровской электросвязи. Сидел в хвосте.
Так я Вам скажу , на каждой загрузке было несколько желающих сидеть именно там, в том (счастливом) кресле.... И им уже ничего не обьяснишь, не поймут....
Точно так же и в такой ситуации, подумайте... неустойчивые (исходя из обычной ситуации) уже орут в глотку, подавляющее большинство в состоянии близком к ступору.... и тут глас КВС что мол с хвоста вперед... я Вас умоляю.... часть уверовав в сказку про хвост (популярную среди паксов) останется там надеясь на чудо, часть просто не услышит, да и те кто услышал..... в идеале... Вы будете номера рядов кричать которым бежать ? Там в проходе двоим с трудом разойтись, а теперь представте в панике, в условиях знакопеременных перегрузок, освещение в салоне не факт что есть.....В общем мой Вам совет, в такой ситуации лучше паксов успокаивать изо всех сил, что мол все нищтяк... на том свете зачтется.