Насчет NYGM.
Помимо всякой мишуры, присущей любому здоровому моду, такой как: небо там покрасивше, солнышко, дымок чтоб вился и т.п., а также текстур высокого разрешения туда где не мешало бы и куда не надо, основные фичи NYGM, влияющие на геймплей, такие вот:
1.16-ти километровая видимость.
2. Реноуна больше нет, только тоннаж, все навесы бесплатно, но своевременно.
3. Пофиксена и пересмотрена Кампания в сторону реализма. Стало сложнее и интереснее: конвои и одиночные суда на маршруте меняют курс и скорость случайным образом и т.п. и т.д. Средиземноморье переделано полностью. Подробно в readme(2.4MB,pdf)
4. NYGM Aircraft and Ship Damage Mod v.2 Где-то в общих чертах на форуме было про это, теперь в общем-то все тоже самое только лучше.
5. NYGM Merchant Armament Mod It is now possible for merchant ships to be armed early in the war unlike stock SHIII. В 39г. можно встретить вооруженный транспорт (а других я и не видел).
6. NYGM Sensor Mod. Значительно увеличена эффективность сенсоров AI: гидрофон, сонар и визуальный сенсор (вооруженный глаз). Очень подробно и интересно все в readme написано почему сделано так, а не иначе. Короче, «теперь Вы будете уважать AI», например, самый малый и «молчок» теперь не гарантия ухода от эсминцев, мягко говоря (самая интересная часть readme IMHO, хотя нет про Ship Damage интереснее).
7. NYGM U-boat Damage Mod (nvdrifter’а патент). Вкратце: увеличено время ремонта повреждений. Изменена модель повреждения лодки в сторону реализма.
8. NYGM Anti Humming Bird Mod. Лодке придана небольшая отрицательная плавучесть в подводном положении, поэтому без хода она глубину не держит и медленно погружается, со всеми вытекающими.
9. NYGM U-Tankers. Дойные коровы, сделано вменяемо, и просто в использовании.
10. NYGM British Isles Escort Mod. Все эскорты вокруг Англии теперь рэндомные взамен заскриптованных. Вкратце не получится, но хорошая фишка, хоть и геморройная. Например в Ла-Манше можно встретить 2-х эсминцев сегодня, а 9 завтра. Вокруг Британии мин расставлено сколько положено (для особо хардкорных можно их сделать невидимыми, т.е. они есть, но пока не наедешь – не узнаешь).
11. AI Fight Back. Несмотря на увеличения дальности обнаружения самолетов с лодки (мне, правда, кажется, что только Харрикейнов) они теперь серьезная угроза: не только бомбы бросают, но и лупят из пушек и пулеметов: расчет сметают. Головная боль качественная, научили быстро погружаться. (где-то читал, что 75% немецких лодок было уничтожено атаками с воздуха).
Добавлены различные типы глубинных бомб. А также Elco и ему подобные теперь тоже могут кидать бомбы (8 шт. на борту).
Одиночные нейтралы попадаются с огнями. Ерунда IMHO, но смотрится здорово.
12. Wolf-Packs (41-43гг.)
Это вот основное. Мелочей там разных еще до кучи, да и не только мелочей.
Вот такой вот мод, основной упор - реализм. NYGM. Мне нравится.
Про остальные здоровые моды ничего плохого сказать не могу, тоже интересные по-своему. Почитай readme к каждому и установи какой понравится. Идеальный вариант – с миру по нитке.