Итак: Тактика-техника-подготовка
Исаенко Н. Ф. " Вижу противника!"
"К сожалению, внедрять в жизнь новую тактику было непросто. Особенно при вылетах на патрулирование и прикрытие наземных войск. Еще в конце 1942 года здравый смысл и суровая действительность заставили, наконец, отказаться от распыления сил авиации, от использования ее исключительно в качестве средства усиления наземных войск. Хотя созданные воздушные армии, дивизии и полки уже могли вести самостоятельные действия, авиацию нередко продолжали рассматривать как род войск, которому не нужны ни особая стратегия, ни особая тактика."
Таким образом, при допускаемом внезапном нападении СССР на Германию, наши ВВС и не должны были встречать в большом количестве немецкие самолеты, особенно в первом вылете. А целью ВВС была бы поддержка наступающей армии. На справедливое замечание о том, что нельзя полностью подавить авиацию противника "выбомбив" ее, отвечу: такая задача вовсе необязательна. Вражеские аэродромы - цель для кавалерии и танков, прорывающихся в тыл противнику. Потому, что авиация в принципе не имеет возможности осуществить захват любых наземных объектов. И даже завоевав превосходство в воздухе Люфтваффе вряд ли бы смогло остановить наступающие войска, как не смогли остановить наступление Вермахта наши ВВС (хотя книги о войне, написанные бывшими летчиками, пестрят рассказами о штурмовках, осуществлявшимися как штурмовой так и истребительной авиацией особенно в начальный период войны)
О том, что И-153 и И-16 годились для штурмовок и не только: Исаенко Н. Ф. " Вижу противника!"
"Полк воевал на Кубани и Северном Кавказе с 15 июля по 20 октября 1942 года: прикрывал железные дороги, наносил удары по наземным войскам противника, вел воздушные бои. Имея на вооружении устаревшие самолеты И-153 (в просторечье-"чайки"), уничтожил около 3500 солдат и офицеров врага, 744 автомашины и 125 повозок с грузами, 24 средних танка, 38 складов с боеприпасами и 7 складов ГСМ (горюче-смазочных материалов), 10 штабных автобусов, 9 железнодорожных вагонов с гитлеровцами, 24 зенитных, батареи, 2 прожектора, сжег на земле 8 и сбил в воздухе 9 самолетов противника, в том числе несколько Ме-109-грозных в ту пору фашистских истребителей.,
Полк потерял в боях двенадцать летчиков; потери выглядели тяжелыми, однако я понимал, что они могли оказаться еще тяжелее: в июле и августе 1942 года враг имел в воздухе пятикратное численное превосходство, у вражеских истребителей Ме-109 и ФВ-190 скорость и потолок высоты были значительно больше, а вооружение мощнее, чем у "чаек"."
"Сражаясь с воздушным противником, нанося по врагу штурмовые удары, 611-й ИАП, например, расходовал в месяц минимум 1200 бомб общим весом 60 000 килограммов, 4800 снарядов РС-82 общим весом около 50 000 килограммов и около полутора миллионов штук патронов, которые приходилось собирать в ленты, чтобы снабдить этими лентами четыре пулемета каждой "чайки". За месяц пулеметы любой "чайки" приходилось заряжать, как минимум, шестьдесят - восемьдесят раз."
Сейчас читаю Минакова В. И. "Гневное небо Тавриды". Там тоже много об этих устаревших самолетах.
О подготовке:
Говорить нужно, по-моему, не о плохой подготовке, а о том, что пилотов целенаправленно не обучали ведению воздушного боя:
А.Л. Кожевников "Стартует мужество"
"- А у нас из программы обучения исключили высший пилотаж, - возмущался Нестеренко. - Каких же мы истребителей теперь будем выпускать?"
С уважением,
Bahus




Ответить с цитированием