
Сообщение от
Chernov
Я вообще не понимаю всех разговоров о ошибке пилотов.
Вот что написано в описании катастрофы:
"Самолет коснулся полосы со скоростью 245 км/ч. Сработала система
автоматического торможения колес шасси, установленная экипажем на минимальный режим торможения. Это соответствовало погодным условиям в аэропорту Иркутска (шел дождь, и полоса была мокрой). Через несколько секунд после касания экипаж задействовал реверс правого двигателя, сначала включив его на режим малой, а затем полной обратной тяги. Реверс левого двигателя, деактивированный еще перед
полетом, для торможения задействован не был. Затем обратная тяга правого двигателя постепенно стала уменьшаться до полного отключения реверса. При штатном развитии событий самолет должен был остановиться. Hо как раз здесь бортовые самописцы зарегистрировали изменение ситуации.
Рычаг управления левым двигателем перевел его из режима <малый газ> на повышенный режим прямой тяги. А310 стал набирать скорость.
Экипаж попытался справиться с ситуацией, отклонив руль направления до упора. Через 15 секунд после касания полосы пилоты прибегли к торможению шасси за счет обжатия педалей (автомат торможения автоматически отключился)."
То есть САУ или ее часть вопреки установленному режиму автоматического торможения увеличила (позволила пилоту увеличить) прямую тягу (вместо торможения - ускорение). И это нормальная система управления с нормальной логикой работы?! Не говоря уже о том, что режим реверса (тягу) уменьшили до отключения реверса. И тут один из РУДов вдруг установили на увеличение прямой тяги. Это каким движением? Причем автомат торможения выключился только при обжатии педалей (экстренном торможении). Это какя же логика у систем самолета, что она позволила увеличивать прямую тягу больше чем "малый газ" при включенном автомате торможения?
Однозначно - система неадекватна, не распознает отказы, позволяет действия противоречащие установленному режиму полета. Летать на таком самолете просто нельзя.